Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума

События.   19:29 17.05.2019   // вгувт
- A + КомментарииПрочитано 229 раз   |
В специализированных выставках Форума "Великие реки-2019" приняли участие более 90 предприятий и организаций из 28 субъектов РФ и 12 стран
B рамках конгресса было представлено свыше 600 докладов от представителей более 200 российских и зарубежных предприятий и организаций, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Под патронажем Минэкологии Нижегородской области состоялся круглый стол по проблемам судоходства на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Позиция ученых ВГУВТ была представлена в докладе заведующего кафедры внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, доктора технических наук Александра Ситнова. Он отметил, что аспекты влияния просадки уровней являются основными при рассмотрении вопроса выбора рационального варианта решения проблемы судоходства на лимитирующем участке Городец – Н. Новгород.
- В существующих условиях эксплуатации водоподпорных сооружений Нижегородского гидроузла режим их работы близок к критическому, а предлагаемое строительство третьей нитки усугубит ситуацию, - рассказал Александр Николаевич. - При эксплуатации третьей нитки шлюза напор на гидросооружения превышает максимально допустимый (17,5м) с возможной потерей устойчивости бетонных и земляных сооружений гидроузла и катастрофическими последствиями для нижнего бьефа. Поэтому строительство третьей нитки не решает проблему судоходства и является опасным для сооружений Нижегородской ГЭС.
"Транспортный коридор Север-Юг по своему потенциалу сравним с Северным морским путем, но имеет одно "узкое" место, нарушающее ритмичность перевозок. О какой привлекательности речного транспорта, о какой ориентации промышленности на порты можно говорить, если транспортная система нестабильна и зависит от уровня воды на Городецком шлюзе. За разговорами о воздействии на окружающую среду мы не обращаем внимания на речную отрасль, загнанную на мелководье. А река была и вновь должна стать основой благополучия города, области и региона", - отметил член экспертного совета Росморречфлота, доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ Александр Лисин.
В настоящее время производится корректировка проекта с учетом замечаний, высказанных ранее на публичных слушаниях. Одновременно дорабатываются и материалы по оценке воздействия гидроузла на окружающую среду. После чего проект вновь представят на суд научной общественности. 
В рамках круглого стола "Кадровый потенциал предприятий судостроительного и судоремонтного сектора". Проект реализации отраслевого межвузовского взаимодействия в области машиноремонта представили проректоры по научной работе Андрей Корнев (ВГУВТ) и Борис Палагушкин (СГУВТ) предполагает совместную работу двух вузов в области промышленного применения технологии воздушно-плазменного напыления. Изготовителем уникальной установки выступает Сибирский университет, а ее промышленным внедрением займутся представители Волжского университета. В докладе докторов технических наук Евгения Роннова и Евгения Бурмистрова были затронуты проблемы кораблестроительного образования, которыми отчасти обусловлен дефицит кадров в отрасли. В их обсуждение активно включился заместитель начальника административного управления Росморречфлота Александр Назаров, напомнив, что самим вузам нужно участвовать в написании профессиональных стандартов, от которых идет потом формирование стандартов образовательных. Тема подготовки кадров продолжилась на следующий день внутри вуза на круглых столах "Разработка новых стандартов и введение новых специальностей в отраслевых вузах" и "Производительность труда на транспорте".
- Трудности в обеспечении судоходства, кадровый голод на предприятиях судостроительной и судоремонтной промышленности, старение флота и портов, отсутствие необходимых образовательных стандартов, и самый главный узел противоречий – Нижегородский низконапорный гидроузел, вокруг которого в последнее время сломано немало копий, - эти проблемы имеют не меньшее значение для жизни реки, чем экологические, - заявил ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев.
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость