реклама

В Совете Федерации обсудили конкуренцию Транскаспийского коридора с МТК "Север-Юг"

0 102 1 мин
Заместитель председателя комитета СФ по международным делам Андрей Климов провел совещание комитета СФ по международным делам совместно с комитетом СФ по экономической политике на тему "Развитие международного транспортного коридора "Север – Юг" с учетом интересов Российской Федерации в Каспийском регионе".

Андрей Климов напомнил, что в области развития железнодорожной инфраструктуры и улучшения условий доступа грузов к рынкам Большой Евразии и Глобального Юга Россия активно сотрудничает с Азербайджаном, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном, Ираном и Монголией. 

"Улучшение пропускной способности международного транспортного коридора "Север – Юг" обеспечит связанность портов российского Северо-Запада с иранскими портами на Аравийском море. Таким образом, будет обеспечен кратчайший доступ к рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии и Африки", — отметил сенатор.

Участники совещания рассмотрели вопросы развития транспортных коридоров на территории России и зарубежных стран, обсудили возможности конкуренции с другими транспортными коридорами, в частности — Транскаспийским международным маршрутом, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее — в Европу в обход России, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители субъектов РФ, профильных министерств и ведомств, в том числе статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев.

"Отмечу, что в последние годы наблюдается устойчивый рост перевозок по транскаспийскому участку коридора "Север-Юг", ключевым участком которого является Астраханская область. В 2023 году через наши порты было перевалено 4,5 млн тонн грузов. В 2024 — уже более 6 млн тонн. Таких показателей не было более 10 лет. Количество судозаходов в 2024 году составило около 14 тысяч единиц, из которых более полутора тысяч иностранных судов. 95 % грузов следуют в иранском направлении", — рассказал сенатор от Астраханской области Геннадий Орденов.

По его словам, сегодня в регионе сосредоточена развитая сеть всех современных видов транспорта, в том числе, два морских порта мощностью 16 млн тонн., сообщает VK-группа Геннадий Орденов.

"При этом продолжается работа по модернизации имеющихся мощностей, расширению границ морского порта Астрахань и созданию новых грузовых терминалов. Стратегическую роль играет морской порт Оля, который в 2024 году продемонстрировал рекордные показатели перевалки грузов. Сегодня в районе порта развивается единственная в России портовая особая экономическая зона. В регионе создан Каспийский кластер, включающий в себя две особые экономические зоны – портовую и промышленную. Проекты на территории промышленной зоны реализуются как российскими, так и международными инвесторами в области судостроительной, химической, пищевой и других отраслей промышленности", — подчеркнул законодатель.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости