реклама

В Сочи обсудят безопасность судоходства в морских портах и на ВВП

0 31 2 мин
В Сочи 14-15 сентября состоится всероссийская научно-практическая конференция "Обеспечение безопасности судоходства в морских портах и на внутренних водных путях, вопросы портового контроля и дипломирования".

Конференция проводится Российским научно-техническим обществом водного транспорта при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ФГБУ "АМП Черного моря" и призвана объединить на своей площадке представителей Минтранса России, Росморречфлота, Ространснадзора, руководителей и специалистов администраций бассейнов внутренних водных путей и администраций морских портов, специалистов ФГУП "Росморпорт", учебных, научных, строительных, проектных и подрядных организаций, общественных организаций, союзов и ассоциаций, разработчиков, изготовителей и поставщиков оборудования, применяемого на инфраструктурных объектах внутренних водных путей и морских портов.

Сочи / Фото: Корабел.ру
Сочи / Фото: Корабел.ру


Конференция носит научно-практический характер, на которой будет рассмотрен широкий спектр вопросов в области безопасности судоходства, планируется обсуждение вопросов дипломирования и портового контроля, ожидается знакомство с новинками судового и навигационного оборудования, а также проектными и научными разработками.


Конференция является основной площадкой для обмена опытом эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, обеспечения безопасности судоходства в морских портах и на внутренних водных путях, проведения портового контроля и дипломирования, а также дает возможность познакомиться с новинками оборудования, результатами научных разработок и внедрения новых технологических средств, позволит познакомиться с новинками оборудования и программного обеспечения.


Основные акценты деловой повестки научно-практической конференции:
1. Вопросы обеспечения безопасности судоходства;
2. Состояние инфраструктуры морских портов и внутренних водных путей, проекты создания морских портов нового поколения, проекты реконструкции инфраструктуры морских портов и внутренних водных путей, профильных учебных заведений (тренажерных центров, лабораторий);
3. Перспективы развития морского судоходства и деятельности, осуществляемой организациями в морских портах;
4. Транспортный потенциал России – развитие в условиях изменения международных грузопотоков, развитие транспортных коридоров и сети транспортно-логистических центров;
5. Северный морской путь и прилегающие к нему бассейны внутренних водных путей. Перспективы развития и взаимодействия;
6. Комплексное развитие Арктики. Оптимизация регулирования судоходства на трассах Северного морского пути;
7. Взаимодействие с федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации при обеспечении судоходства, строительстве и реконструкции инфраструктуры морских портов и внутренних водных путей;
8. Негосударственные источники финансирования. Государственно-частные инициативы и партнерство, ведение коммерческой деятельности в морских портах;
9. Вопросы необходимости актуализации нормативно-правовой базы;
10. Вопросы подготовки и дипломирования членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного транспорта;
11. Вопросы в отношении затонувшего имущества и его подъема;
12. Сборы в морских портах и на внутренних водных путях. Принципы формирования и расходования нового портового сбора – инвестиционного. Реализация механизма концессии в морских портах;
13. Диспетчерское регулирование движения судов, вопросы пользования береговой полосой для размещения береговых знаков судоходной обстановки и строительству зданий, строений и сооружений для обеспечения безопасности судоходства;
14. Обновление пассажирского, грузового и технического флота, замена физически и морально устаревшего флота новыми судами, необходимость приобретения судов в рамках обеспечения выполнения мероприятий государственного портового контроля;
15. Строительство и эксплуатация судов на электротяге, развитие зарядной портовой и причальной инфраструктуры. Автономное судовождение;
16. Строительство дноуглубительного и специализированного флота. Необходимость разработки новых проектов;
17. Цифровизация и автоматизация процессов управления и обеспечения безопасности судоходства;
18. Системы контроля расхода топлива и мониторинга на судах, оснащение судов оборудованием и программным обеспечением нового поколения;
19. Современное оборудование для выполнения гидрологических работ, использование современных автоматизированных промерных комплексов;
20. Картографическое обеспечение, электронные навигационные карты;
21. Применение беспилотных технологий для выполнения комплекса путевых работ в области изысканий и гидроакустического траления;
22. Вопросы оперативного взаимодействия с судоводителями, применение современных технологических решений при определении местоположения судов;
23. Порты и современное портовое оборудования;
24. Вопросы подготовки профильных специалистов;
25. Вопросы повышения квалификации, на базе образовательных учреждений Росмморечфлота. Разработка программ повышения квалификации;
26. Необходимость регламентации вопроса о порядке проведения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов на морском и внутреннем водном транспорте;
27. Научно-исследовательские работы;
28. Вопросы действия и применяемости НПА, действующих при международном судоходстве при движении по морским участкам, и смежными с внутренними водными путями участками;
29. Санитарные требования к судам, требования пожарной безопасности;
30. Вопросы взаимодействия с должностными лицами на судах и плавучих объектах при проведении государственного портового контроля.

 

По результатам конференции будут подготовлены рекомендации, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события