Системы управления "Катунь-23" устанавливаются на главные и вспомогательные двигатели речных и морских судов, имеют сертификаты РКО и РМРС и совмещают в себе:
- Систему дистанционного автоматического управления (ДАУ)
- Систему аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)
- Систему защиты

Системы для двигателей дизель-генераторов "Катунь-23-8х"
управляют:
- пуском двигателя;
- остановом двигателя (рабочим и аварийным);
- частотой вращения двигателя - промежуточная или номинальная;
- включением и отключением нагрузки.
Сигналы управления могут подаваться:
- с местного поста управления;
- с дистанционного поста управления;
- внешним дискретным сигналом;
- через порт Modbus (только системы "Катунь-23-82", "Катунь-23-83")
Аварийно-предупредительная сигнализация по следующим сигналам:
- частота вращения двигателя;
- давление масла двигателя;
- температура масла двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- напряжение питания;
- уровень охлаждающей жидкости;
- утечка топлива;
- давление забортной воды;
- температура выхлопных газов - 8 каналов (только система "Катунь-23-83").
Защита по следующим сигналам:
- превышение частоты вращения двигателя;
- снижение давления масла двигателя.
"Катунь-23-81":
- Пуск двигателя - только управление стартером.
- Система защиты совмещена с системами ДАУ и АПС.
- Сертификат: только РКО
"Катунь-23-82", "Катунь-23-83":
- Пуск двигателя - управление маслопрокачкой и стартером.
- Система защиты отдельная от систем ДАУ и АПС.
- Сертификаты РКО и РМРС.
Системы для главных двигателей "Катунь-23-9х"
управляют:
- пуском двигателя;
- остановом двигателя (рабочим и аварийным);
- включением и отключением передач редуктора (только электроклапаны);
- частотой вращения двигателя.
Сигналы управления пуском и остановом двигателя могут подаваться:
- с местного поста управления;
- с дистанционного поста управления;
- внешним дискретным сигналом;
- через порт Modbus (только системы "Катунь-23-92", "Катунь-23-93")
Сигналы управления редуктором и частотой вращения двигателя могут подаваться:
- кнопками с местного поста управления;
- ручкой с дистанчионного поста управления;
- кнопками с дистанчионного поста управления (только при отсутствии или неисправности ручки);
- через порт Modbus (только системы "Катунь-23-92", "Катунь-23-93")
Аварийно-предупредительная сигнализация по следующим сигналам:
- частота вращения двигателя;
- давление масла двигателя;
- давление смазочного масла редуктора;
- давление рабочего масла редуктора;
- температура масла двигателя;
- температура масла редуктора;
- температура охлаждающей жидкости;
- напряжение питания;
- уровень охлаждающей жидкости;
- утечка топлива;
- давление забортной воды;
- температура выхлопных газов
- 8 каналов (только система "Катунь-23-93").
Защита по следующим сигналам:
- превышение частоты вращения двигателя;
- снижение давления масла двигателя.
Катунь-23-91:
- Пуск двигателя - только управление стартером.
- Система защиты совмещена с системами ДАУ и АПС.
- Сертификат: только РКО
Катунь-23-92, Катунь-23-93:
- Пуск двигателя - управление маслопрокачкой и стартером.
- Система защиты отдельная от систем ДАУ и АПС.
- Сертификаты РКО и РМРС.
Преимущества систем:
- Уменьшенные габариты и масса (300х200х100 мм, 5 кг)
- Полное соответствие требованиям РКО и РМРС
- Современный дизайн и удобство в работе
- Простота монтажа, настройки и использования
- Высокая надёжность (срок эксплуатации 10-15 лет)