реклама

В Петербурге построен уникальный корабль из стекловолокна

1 1719 1 мин
На "Средне-Невском судостроительном заводе" построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна.
По информации "Вести.ру", до конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.
Представители Книги рекордов Гиннеса собираются на "Средне-Невский судостроительный завод". Корпус уже застыл, и рабочие расчехляют его к приезду высоких гостей. Им покажут уникальный полностью композитный корпус противоминного тральщика водоизмещением почти тысяча тонн.
До этого момента подобным способом делали корабли в два, а то и в три раза меньше. Начальнику цеха впервые в мире удалось создать монолитный корпус из стекловолокна такого размера - 70 м в длину и почти 8,5 в высоту.
Уникальны не материалы, из которых сделан корпус судна - это стекловолокно и смола - так строят уже не один десяток лет, но строят небольшие корабли. Уникальна технология. Сперва автоматика нарезает ткань - ее здесь порядка сорока т - в тридцать слоев. Ее выкладывают в матрицу. Затем слои прессуются и пропитываются смолой. Корпус застывает за пять-шесть часов. Затем матрицу раздвигают, и выкатывают на стапель готовый корпус.
"При существующих технологиях слежения за матрицей и лазерного контроля за ней мы можем в сжатые конкретные сроки, где-то раз в три месяца, делать такие корпуса", - объяснил Алексей Пишугин, технический директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".
На срезе видны слои ткани. Но по прочности такой корпус не уступает алюминиевому, весит всего семьдесят тонн, а не двести, как металлический. Не нужно каждый год чистить и красить днище. Срок эксплуатации таким образом продлевается до шестидесяти лет. Таким же образом делают палубу и все внутренние перемычки.
"В военной области они будут применяться при строительстве противоминных кораблей. В гражданской области это могут быть пассажирские паромы и прогулочные яхты", - сообщил Владимир Середохо, генеральный директор ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".
Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус это легкость, а значит экономия.
При возможности строения любых форм и матриц заливка полностью композитного корпуса теперь лишь дело времени. Техника уже освоена. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.



"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 08.08.2011, 10:09Думается, что не страшны, всё-таки, не все виды мин, а все виды взрывателей, потому как, если она всё же взорвётся под корпусом, то результат будет вполне предсказуем. А вот что для таких корпусов действительно опасно - это вмерзание в лёд, равно, как и плавание в битом льду (в нашем климате это почти 100% вероятность). Вот тут-то и проявляется основное отличие большого стеклопластикового корпуса от малого. Малый можно на зиму просто вытащить из воды, а большой - только через док - раз в 2 года (для гражданских судов), или когда начнёт тонуть (для военных).
Свежие новости