реклама

В Мурманске обсудили перспективы рыбной промышленности Северного бассейна

0 63 2 мин
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров публикует ключевые цитаты выступлений спикеров.

22 мая в Мурманске прошла VI Научно-практическая конференция "Рыбная промышленность Северного бассейна в современных условиях", организованная Союзом рыбопромышленников Севера при поддержке Мурманской области. Главные акценты выступлений спикеров публикует ВАРПЭ. 

 

Генеральный директор СРПС Константин Древетняк привел пример Северо-Западной Атлантики (НАФО), где российские рыбаки смогли в прошлом году освоить лишь 23% предоставленных им квот. В результате в некоторых объектах добычи, например, по морскому окуню, Росрыболовство инициировало процессы изъятия квот у пользователей. В перспективе их необходимо выставить на аукцион. Но квоты по другим объектам, которые также добываются в районе НАФО, например, в Кальмаре или Налиме, уже несколько лет обслуживаются на торгах и не находится желающих для их приобретения.

Проблема, по мнению Константина Древетняка, в том, что виды водных биоресурсов, добываемые в этом районе, низкомаржинальные. Необходимо не пытаться реализовать их на аукционах, а выдавать разрешения на их масштабы в заявительном характере, добиваясь от требований добычи не менее 70% от квот в отдаленных регионах и субсидировать рыбопромышленникам, осуществляющим там усилия, затраты на топливо.

Помимо этого следует обратить внимание на отсутствие специализированного оборудования для маркировки рыбных консервов в море, что создает риски в связи с тем, что с 1 декабря маркировка станет обязательной. По его словам, этот вопрос требует особой проработки.

 

Генеральный директор "Мурман СиФуд" Владимир Хижняков рассказал, с какими трудностями сталкивались инвесторы при строительстве перерабатывающих фабрик. Он обратил внимание, что прибрежная переработка — один из самых низкорентабельных секторов рыбной отрасли. При этом сейчас компания — владелец заводов сталкивается с трудностями со стороны регулятора из-за несоблюдения заведомо невыполнимых требований по объему производства продукции.

 

Проблема, по мнению Владимира Хижнякова, в ограниченности ассортимента для отчета: в нем не включены востребованные на рынке популярные виды рыбопродукции. Он предлагает расширить перечень, который может привести к зачету использования инвестиций, а также разрешить переносить объемы недовыработанной продукции на будущие отчетные годы.  

 

Зампредседателя СРПС Ирина Мокерова рассказала о перспективах развития судоремонта в странах. По ее мнению, главное — оплата таможенного декларирования судового оборудования и процедуры приглашения иностранных специалистов для его наладки за счет создания особой свободной таможенной зоны.

Она усомнилась в необходимости государственного финансирования нового судоремонтного кластера в Мурманском рыбном порту и обратила внимание на то, что территория порта настолько ограничена, что уже сейчас вызывает трудности с выгрузкой улова, а новые инфраструктурные объекты только усложняют ситуацию. Она добавила, что если строительство нового кластера и должно вестись, то не за счет бюджетных средств.

По ее мнению, перспективы развития есть у небольших предприятий: они мобильны, их работа дешевле, на них легче решать производственные и кадровые вопросы. По мнению Ирины Мокеровой, для развития судоремонта необходима уверенность в стабильной работе в будущем, а госпрограммы по созданию судоремонтных предприятий кластерного типа дестабилизируют ситуацию и не стимулируют частные инвестиции.

 

В резолюцию по итогам конференции войдут все предложения спикеров, в том числе касающиеся регулирования промысла, защиты запасов, таможенного оформления судов, развития судоремонта, ветеринарного и санитарного контроля, обновления производственных мощностей и другие меры, сообщает ВАРПЭ.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Северная верфь" завершает формирование корпуса траулера "Капитан Пящиков"
20:58 / судостроение