реклама

В число главных достижений современной России вошли пять проектов ОСК

0 234 2 мин
Пять проектов, построенных на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), вошли в ТОП-100 главных достижений современной России. Информация размещена на web-портале "Достижения.РФ".

"Академик Ломоносов". Единственный в мире атомный плавучий энергоблок построен на Балтийском заводе (входит в ОСК) и передан заказчику 4 июля 2019 года.

Судно
Судно "Академик Ломоносов" / Фото: Корабел.ру

"Академик Ломоносов" оснащен двумя реакторами электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал/ч.

 

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

 

ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.

 

Научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс". Построена на Адмиралтейских верфях (входит в ОСК). Предприятие передало платформу в эксплуатацию 24 августа 2022 года.

НЭС ЛСП "Северный полюс" / Фото: Пресс-служба
НЭС ЛСП "Северный полюс" / Фото: Пресс-служба "Адмиралтейские верфи"

ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 градусов и влажности 85%. 

 

Пассажирский теплоход "Мустай Карим". Построен на заводе "Красное Сормово" (Входит в ОСК). Судно передано в эксплуатацию летом 2022 года.

Морские круизы / Фото: Корабел.ру
Круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим" / Фото: Корабел.ру

Круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим" предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях и спроектирован по типу плавучей гостиницы. На нем могут разместиться 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование дает возможность лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч. Теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту судна располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная библиотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение. 

 

Атомный ледокол "Арктика". Построен корабелами Балтийского завода (входит в ОСК) и передан заказчику 21 октября 2020 года.

Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру

Атомный ледокол "Арктика" открыл серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество "Арктики" делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола "Арктика" проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда – трех метров. 

 

Глубоководный аппарат "Витязь-Д". Создан в ЦКБ МТ "Рубин" (входит в ОСК). 9 мая 2020 года "Витязь-Д" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана.

Подводный комплекс "Витязь-Д" вошел в число достижений современной России / Фото: АО
Подводный комплекс "Витязь-Д" вошел в число достижений современной России / Фото: АО "ОСК"

В ходе реализации проекта автономного необитаемого глубоководного аппарата "Витязь-Д" были созданы и внедрены в конструкцию уникальные композиционные материалы, сверхглубоководная гидроакустическая аппаратура, комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта. 

 

Проект "Достижения.РФ" реализован в рамках подготовки к международной выставке-форуму "РОССИЯ". Его цель – продемонстрировать достижения страны в различных сферах за последние 20 лет, сообщает ОСК.

Длина габаритная (м)144
Ширина габаритная (м)30
Осадка судна (м)5.7
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Длина габаритная (м)140,19
Ширина габаритная (м)16,60
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,20
Скорость (уз)13,5
Дедвейт (т)3540
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)24
Марка главного двигателя8W32
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя4600
"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 713-51-32
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости