В Архангельской области обсудили перспективы развития судостроительной отрасли

- A + КомментарииПрочитано 1058 раз   |
На совете по морской деятельности при губернаторе Архангельской области обсудили перспективы развития судостроительной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства области.
С докладом, раскрывающим видение участия региона в государственной программе РФ "Развитие судостроения на 2013 – 2030 годы", выступил министр промышленности и строительства Андрей Шестаков. Глава ведомства отметил, что главные задачи правительства Архангельской области – обеспечение жильем корабелов Северодвинска и решение кадрового вопроса в отрасли.

Среди ожидаемых результатов министр назвал увеличение производительности труда в "оборонке" Поморья в 3,8 раза, создание полутора тысяч высококвалифицированных рабочих мест, а также рост зарплаты корабелов на 70 процентов (до 58 тысяч рублей в месяц). Что же касается служебного жилья, то для рабочих, выполняющих гособоронзаказ, по словам Андрея Шестакова, к 2018 году планируется построить 150 тысяч квадратных метров.

Глава региона Игорь Орлов усомнился в озвученных цифрах и подверг доклад министерства основательной критике: "Развитие судостроения в Архангельской области не ограничивается одним Северодвинском! Его нужно рассматривать лишь как часть программы. Наши предприятия получили большой объём заказов на оборонную промышленность. Но неужели кроме "Звёздочки" и "Севмаша" в Поморье ничего нет? Я сомневаюсь в реализации этой программы только на базе Северодвинска. В регионе есть Соломбальский машиностроительный завод, некоммерческое партнерство "Красная Кузница", 176-ой судоремонтный завод, РЭБ флота, Лимендская судостроительная компания, арктический морской институт имени капитана Воронина. Почему ничего не сказано о рыболовецкой отрасли? Формализм здесь неуместен. Считаю вопрос, вынесенный на повестку дня, непроработанным".

Глава региона потребовал от ответственных ведомств областного правительства перейти от радужных планов к предметному обсуждению места и роли Архангельской области в морской стратегии России, проявить "государственный" подход в этом вопросе.

"Наш регион всегда был, есть и будет "морским". Необходимо определить наше место в государственной программе РФ, продумать все направления, просчитать эффективность предлагаемых мероприятий, бороться за роль Архангельской области и инвестиции госпрограммы", – подчеркнул губернатор.

Отдельной темой диалога с судостроителями стало создание технопарков и промышленных кластеров. В этой связи глава региона напомнил, что пора переходить от стратегий и слов к конкретным действиям, формировать пакет преференций для участников таких объединений, заинтересовывать бизнес к вложению инвестиций в промышленность Поморья.

По мнению Игоря Орлова, с учетом постоянно растущих тарифов РЖД и загруженности автомобильных дорог отдельного внимания руководства Архангельской области заслуживает развитие речного транспорта.

Губернатор добавил: "Мы должны высказать федеральному центру свою позицию как по развитию нашего порта, так и по перспективам строительства и эксплуатации промышленных и научных судов. Нужны не разговоры, а конкретный план действий в судостроении, пусть не до 2030, но хотя бы до 2020 года. Прошу всех участников совета подготовить свои предложения в рамках госпрограммы развития судостроения, а министерство – аккумулировать их в единый документ".

Игорь Орлов поручил региональному минпромстрою доработать вопрос, назначив ответственным за это направление заместителя министра Алексея Расторопова.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость