СПб. ОАО "Компания Усть-Луга" заявило о намерениях выпустить облигаций на 400 млн рублей.
Это выглядит удивительно, так как ранее руководство "Усть-Луги" отрицало возможность выпуска облигаций, надеясь привлекать средства на строительство порта только путем продажи акций отдельных терминалов -- дочерних компаний "Усть-Луги".
Как считают эксперты, смена стратегии привлечения инвестиций может говорить о потере Правительством РФ интереса к строящемуся порту. Ранее "Усть-Луга" позиционировалась как федеральный объект. Именно государство должно было стать основным инвестором, направляя средства из бюджета на самые дорогостоящие работы -- в строительство морских каналов.
Ленобласть ответит
В пресс-службе компании отметили, что "обеспечиваться кредит, возможно, будет гарантиями Ленинградской области, которой принадлежит 27% акций "Усть-Луги", и сейчас этот вопрос рассматривается". В Законодательном собрании области отметили, что такое поручительство по такому большому займу должно быть одобрено депутатами, но пока к обсуждению этого вопроса не приступали. "Возможно, этот вопрос обсуждается пока только кулуарно", -- сообщили в пресс-службе.
Деньги задерживаются
Из-за задержки финансирования федеральным центром работ в акватории порта руководство ОАО "Компания Усть-Луга" будет привлекать кредит на проведение дноуглубления, чтобы не сорвать график работ.
В федеральный бюджет 2004 г. было заложено около 900 млн рублей на эти цели. Однако, как сообщили чиновники в администрации Ленинградской области, из-за перестановок в Правительстве РФ деньги не перечисляются, а теплое время года, когда работы по дноуглублению проводить наиболее удобно, уходит. Кто выступит андеррайтером выпуска, уже определено, но пока не сообщается. Однако уже на этой неделе генеральный директор "Усть-Луги" Валерий Израйлит заявил, что эти средства необходимы не на дноуглубительные работы, а на строительство инфраструктуры порта, для того чтобы привлекать более серьезных инвесторов.
В то же время в Комитете по строительству правительства Ленинградской области заверили, что речь идет именно о привлечении средств на углубление северной части акватории: "Возможно, между компанией и Министерством транспорта РФ, которое обязано финансировать все дноуглубительные работы в российских портах, будет заключен договор о том, что акватория будет углубляться за частные деньги, а впоследствии затраты будут возмещены государством".
фактыэ
- Строительство порта в Усть-Луге началось в 1993 г.
- С 1994 г. из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены.
- При участии федерального правительства в 1998 г. строительство было возобновлено.
- В 2002 г. начал работать первый из терминалов порта -- угольный.
- В 2005 г. планируется ввести в эксплуатацию два новых перевалочных комплекса -- генеральных грузов и нефтепродуктов.
Источник: ОАО "Компания Усть-Луга"
Это выглядит удивительно, так как ранее руководство "Усть-Луги" отрицало возможность выпуска облигаций, надеясь привлекать средства на строительство порта только путем продажи акций отдельных терминалов -- дочерних компаний "Усть-Луги".
Как считают эксперты, смена стратегии привлечения инвестиций может говорить о потере Правительством РФ интереса к строящемуся порту. Ранее "Усть-Луга" позиционировалась как федеральный объект. Именно государство должно было стать основным инвестором, направляя средства из бюджета на самые дорогостоящие работы -- в строительство морских каналов.
Ленобласть ответит
В пресс-службе компании отметили, что "обеспечиваться кредит, возможно, будет гарантиями Ленинградской области, которой принадлежит 27% акций "Усть-Луги", и сейчас этот вопрос рассматривается". В Законодательном собрании области отметили, что такое поручительство по такому большому займу должно быть одобрено депутатами, но пока к обсуждению этого вопроса не приступали. "Возможно, этот вопрос обсуждается пока только кулуарно", -- сообщили в пресс-службе.
Деньги задерживаются
Из-за задержки финансирования федеральным центром работ в акватории порта руководство ОАО "Компания Усть-Луга" будет привлекать кредит на проведение дноуглубления, чтобы не сорвать график работ.
В федеральный бюджет 2004 г. было заложено около 900 млн рублей на эти цели. Однако, как сообщили чиновники в администрации Ленинградской области, из-за перестановок в Правительстве РФ деньги не перечисляются, а теплое время года, когда работы по дноуглублению проводить наиболее удобно, уходит. Кто выступит андеррайтером выпуска, уже определено, но пока не сообщается. Однако уже на этой неделе генеральный директор "Усть-Луги" Валерий Израйлит заявил, что эти средства необходимы не на дноуглубительные работы, а на строительство инфраструктуры порта, для того чтобы привлекать более серьезных инвесторов.
В то же время в Комитете по строительству правительства Ленинградской области заверили, что речь идет именно о привлечении средств на углубление северной части акватории: "Возможно, между компанией и Министерством транспорта РФ, которое обязано финансировать все дноуглубительные работы в российских портах, будет заключен договор о том, что акватория будет углубляться за частные деньги, а впоследствии затраты будут возмещены государством".
фактыэ
- Строительство порта в Усть-Луге началось в 1993 г.
- С 1994 г. из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены.
- При участии федерального правительства в 1998 г. строительство было возобновлено.
- В 2002 г. начал работать первый из терминалов порта -- угольный.
- В 2005 г. планируется ввести в эксплуатацию два новых перевалочных комплекса -- генеральных грузов и нефтепродуктов.
Источник: ОАО "Компания Усть-Луга"