реклама

Трутнев поручил ввести ответственность грузоотправителей за отказ от отправки по СМП

3 187 1 мин
Вице-премьер - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил разработать предложения по установлению ответственности грузоотправителей за отказ от отправки по Северному морскому пути (СМП).

"Минвостокразвития России, Минтрансу России, Минпромторгу России совместно с заинтересованными организациями поручено представить прогноз потребности в рефрижераторных контейнерах. Госкорпорации "Росатом" поручено представить в правительство России предложения по установлению ответственности грузоотправителей за отказ от отправки по Северному морскому пути", - сказано в сообщении пресс-службы аппарата полпреда по итогам совещания, посвященного вопросам регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток.

Перевозка рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральные регионы страны стала одной из тем совещания. По мнению президента группы "Рускон" Сергея Березкина, отдельной сложностью перевозок является нехватка рефрижераторных контейнеров, необходимых для транспортировки рыбной продукции. По его словам, целесообразно развивать каботажные перевозки через создание регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути, которая может быть реализована при комплексной господдержке и координации всех участников процесса.

Заместитель генерального директора Росатома Вячеслав Рукша в рамках совещания напомнил, что госкорпорацией организованы экспериментальные рейсы атомного лихтеровозова "Севморпуть" для перевозки контейнеризированной рыбопродукции по СМП. В 2019 году было перевезено 8,5 тыс. тонн в 204 рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В прошлом году - более 6,5 тыс. тонн в 206 рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург.

"Во время этих экспериментальных рейсов были зафиксированы проблемные аспекты, не позволяющие выйти на необходимую экономическую эффективность морских перевозок для судовладельца. Это, в том числе, отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы из ДФО в центральные регионы России по Северному морскому пути, в результате суда вынуждены осуществлять переход в балласте; отсутствие постоянной загрузки рыбопродукцией с востока на запад из-за постоянно меняющейся ситуации на рынке перевозок и недостаточная ответственность грузоотправителей за отказ от отправки рыбопродукции по Севморпути", - сказано в сообщении пресс-службы аппарата.

Еще одним препятствием для развития каботажных перевозок стала недостаточно развитая инфраструктуры морских портов в непосредственной близости от границ Севморпути для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.




Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Себастьян Перейро, 02.04.2021, 08:28Колхоз, как известно, дело добровольное.
-1+
#Спивак Игорь Михайлович, 02.04.2021, 12:38Вместо реальной экономики , только лозунги и принуждения. Интересно узнать, себестоимость перевозки рефконтейнера на борту Севморпути.
-1+
#Трусов Константин Васильевич, 02.04.2021, 18:05Слушай Трутнев! Задумайся. А твое ли это дело регулировать отношения хозяйствующих субъектов? Может пора опомниться? Загляни в свои функциональные обязанности, если они есть. Ты не удельный князь и не твое дело как будут строить отношения между фрахтователем и владельцем тоннажа. Твое дело - создание инфраструктуры Севморпути и маржа за услуги проводки и эксплуатацию ледоколов, если это вообще предусматривается контрактацией. Дай вам волю - вы задушите Севморпуть хуже Суэцкого канала.
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование