В нашем октябрьском обзоре построенного вспомогательного флота мы одной строкой упомянули те суда, которые только планируется строить. В том числе и по программе обновления речных судов Речводпути и Росморречфлота.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В самом конце 2017 года на государственной тендерной площадке Zakupki.gov.ru появилось несколько тендеров на строительство судов техфлота. По некоторым из них уже определились заводы-строители. Сегодня на основании той документации, которая у нас сейчас есть на руках, мы рассмотрим, какие же новички появятся на наших водоемах в ближайшее время. Начнем мы с промерного судна класса РРР "Рмс 1,2 А" пр. 3330 от ГЦКБ "Речфлота". Тендер на определение поставщика трех судов был объявлен еще в ноябре. По условиям исполнитель должен был построить все три судна до 31 октября 2019 года и доставить их в Якутск (Республика Саха), Новосибирск и Волгоград. Максимальная цена контракта определялась в 195,5 млн руб. за всю серию. Заявки на участие в тендере подали Костромской судомеханический завод и Ярославский СЗ, который предложил цену на 23 млн руб. меньше. Он и стал победителем тендера.
Основное значение судна – выполнение промерных работ при проведении гидрографических изысканий. Поэтому основное вооружение судна состоит из многолучевого эхолота RESON T-20 Dual Head, инерциальной навигационной системы POS MV WAVEMA6S-TER, датчика скорости звука в воде для установки в районе приемо-передающих антенн SVP-70, профилометра скорости звука в воде Valeport MiniSVP. Обрабатывать полученные данные с многолучевого эхолота помогает программное обеспечение PDS2000 V060. Всего стоимость этого оборудования (расчет стоимости оборудования прилагается к документации по закупке) оценена в 14 690 251 руб.
Что касается механической части, то главная машина на судне состоит из одного двигателя ЯМЗ-238НД4-4КС, который работает на один водомет. Дизель-генератор на судне марки Panda 8000 NE PMS в составе дизеля Kubota Z 482 и генератора PSA НР1. Из специфического оборудования еще можно отметить алюминиевое устройство спуска эхолота с амортизатором. По остальному судно схоже с знаменитыми катерами типа КС различной модификации и назначения, которые строит Костромской судомеханический завод. Количество построенных судов этого типа исчисляется не одной сотней. По характеристикам и габаритам суда очень схожи. Но у ярославцев есть свой опыт строительства бонопостановщиков, лоцманских катеров и других малых судов вспомогательного флота. Посмотрим, как они справятся с заказом. Характеристики судна с сайта ГЦКБ "Речфлота":
Следующие два судна по заказу ФКУ "Речводпуть" тоже промерные, но более высокого класса РРР "О 2,0 (лед 20) А" пр. RDB66.33 от ростовского РЦПКБ "Стапель".
Тендер был объявлен в ноябре 2017 года. По документам одна единица должна быть поставлена в город Сарапул в Республике Удмуртия и в Калач-на-Дону Волгоградской области до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость двух судов определена в 197,5 млн руб. Свои заявки на выполнение работ подали Сосновский судостроительный завод, который предложил цену 196,5 млн руб. и Аркульский СРЗ им. Кирова – 180,2 млн руб. соответственно. Победителем конкурса, несмотря на более высокую цену, признали Сосновский СЗ. Однако конкурс не прошел контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Позднее будет объявлена повторная конкурсная процедура. Теперь немного о судне. В 2014 году ФГУП "Речводпуть" провело конкурс на проектирование новых промерных судов для ВВП. Право на проектирование промерного судна класса "X Р 1,2" в итоге завоевало ООО "ГЦКБ Речфлота", а на проектирование промерного судна класса "X О2,0" — ОАО "РЦПКБ "Стапель" (Ростов-на-Дону). Как позиционирует проект RDB66.33 сам "Стапель" – это судно для проведения гидрографических изысканий, предназначенное для замены выслуживших нормативный срок, морально и физически устаревших промерных (промерно-изыскательских) судов, которые сейчас работают на ВВП. На судне смонтирован автоматизированный промерно-изыскательский комплекс на базе многолучевого эхолота ЕМ2040 Compact Dual Head Dual Swath, который позволяет увеличить объемы промеров и существенно улучшить качество изысканий. Плюс на судне стоит автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, который в дополнение к гидрографическим изысканиям может сразу обрабатывать результаты. ПО используется от QINSy Office. На судне главный двигатель марки ДРА 295/1800-РД5343 мощностью 295 кВт. Вспомогательная энергетическая установка: ДГР2-50/1500-РД1543 мощностью 50 кВт. Маневренности судну прибавляет подруливающее устройство Romagnoli BTX 350CC. Несмотря на небольшие габариты, на судне удалось реализовать класс автоматизации "А", за счет чего получилось сократить экипаж до 3 человек (вместе с изыскательской партией – 7 человек). Небольшая осадка судна, наличие промерного катера и переносного однолучевого эхолота дают возможность производить промерные работы практически в любой точке акватории. Характеристики судна пр. RDB 66.33:
Далее, идя по восходящей, ФКУ "Речводпуть" заказывает один обстановочный теплоход пр. 3265 класса РРР "X М 3,0 (лед 30) А") по проекту "Инженерного центра судостроения". Тендер был также вывешен в ноябре. Тут сроки крайне сжатые. Судно должно быть поставлено в Шлиссельбург Ленинградской области не позднее декабря 2018 года. Максимальная стоимость контракта определена почти в 300 млн руб. Заявки принимались до 11 декабря, и на конкурс ни один завод не заявился. На сайте ИЦС об этом судне информации нет. Какие-то данные можно почерпнуть только из самой госзакупки. Проект 3265 представляет из себя однопалубное двухвинтовое судно с МО и надстройкой в кормовой оконечности, открытой рабочей палубой, носовой аппарелью, возвышенными надстройками бака на правом и левом бортах, разделенными зоной проезда. Судно предназначено для контроля состояния судового хода, навигационного ограждения, знаков судоходной обстановки. Может перевозить автотранспорт, грузы, пассажиров на коротких (до 4 часов) плечах. Класс судна М 3,0 (лед 30) А по классификации РРР позволяет ему работать на ВВП бассейнов разрядов до "М" включительно. Экипаж судна – 13 человек. Характеристики судна пр. 3265:
Напомним, Московский судостроительно-судоремонтный завод, "Верфь братьев Нобель", Самусьский ССРЗ (Томская область), Судостроительный завод им. Октябрьской революции и Жигаловский СЗ с 2012 по 2015 годы строили обстановочные суда для "Речводпути" проектов 3050, 3050.1 и 3052.
Суммарно все заводы сдали 27 единиц судов пр. 3050, 12 единиц пр. 3050.1 и 7 единиц пр. 3215. Плюс затем Самусьский СРЗ построил для нужд Казахстана 2 несколько видоизмененных обстановочника проекта 3215. Более подробно об этих судах можно почитать здесь. Все эти проекты разработки ГЦКБ "Речфлота". Спектр выполняемых задач, что у судна от ИЦС, что у судов от ГЦКБ "Речфлота" примерно одинаков, при этом стоимости этих судов были существенно ниже:
Сравнительные технические характеристики обстановочных судов проектов 3050, 3050.1, 3052 и 3265:
И под конец обзора – самое большое и дорогое судно от "Морского инженерного бюро". О возможном строительстве нового универсального танкера-бункеровщика – экологического судна проекта RT37 говорили давно. Причем фигурировало оно не только в докладах генерального директора "Морского инженерного бюро", но и в презентациях Росморпорта и Росморречфлота.
Официальный тендер на строительство судна проекта RT37 РРР "X М 3,0 (лед 30) А" был объявлен в середине ноября 2017 года. По условиям конкурса судно должно быть поставлено в город Иркутск до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость договора определена в 630 млн руб. На конкурс откликнулось только одно предприятие – ПАО "Восточно-Сибирское пароходство" с ценой в 625 млн руб. Оно и стало победителем тендера.
Назначение судна проекта RT37 – прием с берега и транспортировка нефтепродуктов и дизельного топлива. Также на нем предусмотрена возможность сбора очистки или транспортировки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод и сухого мусора. На судне установлены два главных двигателя мощностью по 261 кВт каждый, два вспомогательных двигателя мощностью по 100 кВт. Из предпочтительных марок дизелей в тепроекте указаны: SCANIA, MAN, CUMMINS, VOLVO PENTA, "ЯМЗ", "Ремдизель", "Волжский дизель". Сосновский СЗ в 2015 году построил два аналогичных по задачам судна по проекту МИБ RT29 типа "Эколог-1". Только они были меньших габаритов (длина – 43 м, ширина – 7,92 м, осадка – 1,65 м). Характеристики судна проекта RT37:
Судам проектов RT29 и RT37 будет посвящен отдельный материал.
Материалы по теме:
Понастроили (итоги гражданского судостроения за 2017 год) Вспомогательный флот. Малый, но многочисленный (обзор нового технического флота) Менять коней на переправе. На новые паромы (обзор новых проектов грузопассажирских паромов) |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |