Техфлот. Свежее

- A + КомментарииПрочитано 1187 раз   |
В нашем октябрьском обзоре построенного вспомогательного флота мы одной строкой упомянули те суда, которые только планируется строить. В том числе и по программе обновления речных судов Речводпути и Росморречфлота.
В самом конце 2017 года на государственной тендерной площадке Zakupki.gov.ru появилось несколько тендеров на строительство судов техфлота. По некоторым из них уже определились заводы-строители. Сегодня на основании той документации, которая у нас сейчас есть на руках, мы рассмотрим, какие же новички появятся на наших водоемах в ближайшее время.

Начнем мы с промерного судна класса РРР "Рмс 1,2 А" пр. 3330 от ГЦКБ "Речфлота". Тендер на определение поставщика трех судов был объявлен еще в ноябре. По условиям исполнитель должен был построить все три судна до 31 октября 2019 года и доставить их в Якутск (Республика Саха), Новосибирск и Волгоград. Максимальная цена контракта определялась в 195,5 млн руб. за всю серию.

Заявки на участие в тендере подали Костромской судомеханический завод и Ярославский СЗ, который предложил цену на 23 млн руб. меньше. Он и стал победителем тендера.
 
Катер проекта 3330 / "ГЦКБ Речфлота"

Основное значение судна – выполнение промерных работ при проведении гидрографических изысканий. Поэтому основное вооружение судна состоит из многолучевого эхолота RESON T-20 Dual Head, инерциальной навигационной системы POS MV WAVEMA6S-TER, датчика скорости звука в воде для установки в районе приемо-передающих антенн SVP-70, профилометра скорости звука в воде Valeport MiniSVP. Обрабатывать полученные данные с многолучевого эхолота помогает программное обеспечение PDS2000 V060. Всего стоимость этого оборудования (расчет стоимости оборудования прилагается к документации по закупке) оценена в 14 690 251 руб.
 
Катер проекта 3330 / "ГЦКБ Речфлота"
Катер проекта 3330 / "ГЦКБ Речфлота"
Промерной катер проекта 3330 / "ГЦКБ Речфлота"

Что касается механической части, то главная машина на судне состоит из одного двигателя ЯМЗ-238НД4-4КС, который работает на один водомет. Дизель-генератор на судне марки Panda 8000 NE PMS в составе дизеля Kubota Z 482 и генератора PSA НР1.

Из специфического оборудования еще можно отметить алюминиевое устройство спуска эхолота с амортизатором.

По остальному судно схоже с знаменитыми катерами типа КС различной модификации и назначения, которые строит Костромской судомеханический завод. Количество построенных судов этого типа исчисляется не одной сотней. По характеристикам и габаритам суда очень схожи.

Но у ярославцев есть свой опыт строительства бонопостановщиков, лоцманских катеров и других малых судов вспомогательного флота. Посмотрим, как они справятся с заказом.

Характеристики судна с сайта ГЦКБ "Речфлота":
  • Длина габаритная, м – 18,10
  • Ширина габаритная, м – 3,20
  • Высота борта, м – 0,95
  • Осадка, м – 0,5
  • Высота от ОП до верхней кромки несъемных частей, м – 5,0
  • Экипаж, чел. – 6
  • Мощность главных двигателей, кВт – 184
  • Скорость хода, км/ч – 23,7
  • Автономность плавания, сут. – 2
 
Следующие два судна по заказу ФКУ "Речводпуть" тоже промерные, но более высокого класса РРР "О 2,0 (лед 20) А" пр. RDB66.33 от ростовского РЦПКБ "Стапель".

 
Промерное судно RDB 66.33 / "РЦПКБ "Стапель"

Тендер был объявлен в ноябре 2017 года. По документам одна единица должна быть поставлена в город Сарапул в Республике Удмуртия и в Калач-на-Дону Волгоградской области до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость двух судов определена в 197,5 млн руб.

Свои заявки на выполнение работ подали Сосновский судостроительный завод, который предложил цену 196,5 млн руб. и Аркульский СРЗ им. Кирова – 180,2 млн руб. соответственно. Победителем конкурса, несмотря на более высокую цену, признали Сосновский СЗ. Однако конкурс не прошел контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Позднее будет объявлена повторная конкурсная процедура.

Теперь немного о судне. В 2014 году ФГУП "Речводпуть" провело конкурс на проектирование новых промерных судов для ВВП. Право на проектирование промерного судна класса "X Р 1,2" в итоге завоевало ООО "ГЦКБ Речфлота", а на проектирование промерного судна класса "X О2,0" — ОАО "РЦПКБ "Стапель" (Ростов-на-Дону).

Как позиционирует проект RDB66.33 сам "Стапель" – это судно для проведения гидрографических изысканий, предназначенное для замены выслуживших нормативный срок, морально и физически устаревших промерных (промерно-изыскательских) судов, которые сейчас работают на ВВП.

На судне смонтирован автоматизированный промерно-изыскательский комплекс на базе многолучевого эхолота ЕМ2040 Compact Dual Head Dual Swath, который позволяет увеличить объемы промеров и существенно улучшить качество изысканий. Плюс на судне стоит автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, который в дополнение к гидрографическим изысканиям может сразу обрабатывать результаты. ПО используется от QINSy Office.

На судне главный двигатель марки ДРА 295/1800-РД5343 мощностью 295 кВт. Вспомогательная энергетическая установка: ДГР2-50/1500-РД1543 мощностью 50 кВт.

Маневренности судну прибавляет подруливающее устройство Romagnoli BTX 350CC.

Несмотря на небольшие габариты, на судне удалось реализовать класс автоматизации "А", за счет чего получилось сократить экипаж до 3 человек (вместе с изыскательской партией – 7 человек).

Небольшая осадка судна, наличие промерного катера и переносного однолучевого эхолота дают возможность производить промерные работы практически в любой точке акватории.

Характеристики судна пр. RDB 66.33:
  • Длина между перпендикулярами, м – 21,3
  • Ширина габаритная, м – 4,53
  • Высота борта, м –  2,2
  • Высота габаритная, м – 13,25
  • Осадка по грузовую марку, м –  0,85
  • Экипаж и изыскательский персонал, чел. –  7
  • Скорость, км/ч –  22,0
  • Автономность плавания, сут. –  5.
 
Далее, идя по восходящей, ФКУ "Речводпуть" заказывает один обстановочный теплоход  пр. 3265 класса РРР "X М 3,0 (лед 30) А") по проекту "Инженерного центра судостроения". Тендер был также вывешен в ноябре.

Тут сроки крайне сжатые. Судно должно быть поставлено в Шлиссельбург Ленинградской области не позднее декабря 2018 года. Максимальная стоимость контракта определена почти в 300 млн руб. Заявки принимались до 11 декабря, и на конкурс ни один завод не заявился.

На сайте ИЦС об этом судне информации нет. Какие-то данные можно почерпнуть только из самой госзакупки.

Проект 3265 представляет из себя однопалубное двухвинтовое судно с МО и надстройкой в кормовой оконечности, открытой рабочей палубой, носовой аппарелью, возвышенными надстройками бака на правом и левом бортах, разделенными зоной проезда.

Судно предназначено для контроля состояния судового хода, навигационного ограждения, знаков судоходной обстановки. Может перевозить автотранспорт, грузы, пассажиров на коротких (до 4 часов) плечах.

Класс судна М 3,0 (лед 30) А по классификации РРР позволяет ему работать на ВВП бассейнов разрядов до "М" включительно. Экипаж судна – 13 человек.
 
Характеристики судна пр. 3265:
  • Длина  по КВЛ, м – 37,01
  • Длина наибольшая, м – 42,0
  • Ширина по КВЛ, м – 9,07
  • Ширина наибольшая, м –  9,69
  • Высота борта на миделе, м – 3,55
  • Осадка по КВЛ, м – 1,80
  • Номинальная мощность главных двигателей, кВт – 2х283
  • Скорость судна, км/ч – 22

Напомним,  Московский судостроительно-судоремонтный завод, "Верфь братьев Нобель", Самусьский ССРЗ (Томская область), Судостроительный завод им. Октябрьской революции и Жигаловский СЗ с 2012 по 2015 годы строили обстановочные суда для "Речводпути" проектов 3050, 3050.1 и 3052.
 
Обстановочное судно проекта 3050 / "ГЦКБ Речфлота"
Обстановочное судно проекта 3050.1 / "ГЦКБ Речфлота"
Обстановочное судно проекта 3052 / "Московский ССЗ"


Суммарно все заводы сдали 27 единиц судов пр. 3050, 12 единиц пр. 3050.1 и 7 единиц пр. 3215. Плюс затем Самусьский СРЗ построил для нужд Казахстана 2 несколько видоизмененных обстановочника проекта 3215. Более подробно об этих судах можно почитать здесь.

Все эти проекты разработки ГЦКБ "Речфлота". Спектр выполняемых задач, что у судна от ИЦС, что у судов от ГЦКБ "Речфлота" примерно одинаков, при этом стоимости этих судов были существенно ниже:
  • Цена готового судна пр. 3050 головного 46 495,18 тыс. руб., серийного – 29 063 тыс. руб.
  • Цена судна проекта 3050.1 – 42 075,41 тыс. руб.
  • Цена судна проекта 3052 головного 115 034,45 тыс. руб., серийного – 93 033,93 тыс. руб.
 Однако и габариты судна пр. 3265 больше.
 
Сравнительные технические характеристики обстановочных судов проектов 3050, 3050.1, 3052 и 3265:
 
Параметр/проект пр. 3050.1 пр. 3050 пр. 3052 пр. 3265
Класс РРР *Р1,2 (лед 20) *Р1,2 (лед 20) *О-пр 2.0 (лед 20) *М 3,0 (лед 30) А
Длина, м 27,4 23,5 35,8 42
Ширина, м 4,8 3,65 6 9,69
Высота борта, м 1,5 1,5 2,6 3,55
Осадка, м 0,9 0,67 1,4 1,8
Мощность главных двигателей, кВт 1 х 205,9 1х85 2×165 2х283
Экипаж, чел. 6 3 6 13
 
И под конец обзора – самое большое и дорогое судно от "Морского инженерного бюро". О возможном строительстве нового универсального танкера-бункеровщика – экологического судна проекта RT37 говорили давно. Причем фигурировало оно не только в докладах генерального директора "Морского инженерного бюро", но и в презентациях Росморпорта и Росморречфлота.
 
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ"

Официальный тендер на строительство судна проекта RT37 РРР "X М 3,0 (лед 30) А" был объявлен в середине ноября 2017 года.

По условиям конкурса судно должно быть поставлено в город Иркутск до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость договора определена в 630 млн руб.

На конкурс откликнулось только одно предприятие – ПАО "Восточно-Сибирское пароходство" с ценой в 625 млн руб. Оно и стало победителем тендера.
 
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ"
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ"
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ"

 
Назначение судна проекта RT37 – прием с берега и транспортировка нефтепродуктов и дизельного топлива. Также на нем предусмотрена возможность сбора очистки или транспортировки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод и сухого мусора.

На судне установлены два главных двигателя мощностью по 261 кВт каждый, два вспомогательных двигателя мощностью по 100 кВт.

Из предпочтительных марок дизелей в тепроекте указаны: SCANIA, MAN, CUMMINS, VOLVO PENTA, "ЯМЗ", "Ремдизель", "Волжский дизель".
 
Сосновский СЗ в 2015 году построил два аналогичных по задачам судна по проекту МИБ RT29 типа "Эколог-1". Только они были меньших габаритов (длина – 43 м, ширина – 7,92 м, осадка – 1,65 м).
 
Характеристики судна проекта RT37:
  • Длина габаритная, м – 51,60
  • Ширина габаритная, м – 10,23
  • Высота борта на миделе, м – 2,60
  • Осадка по КВЛ, м – 1,8
  • Дедвейт, т – 280
  • Автономность, сут. – 15
  • Экипаж, чел. – 7
  • Скорость, узл. – 8,64.
 
Судам проектов RT29 и RT37 будет посвящен отдельный материал.
 
Материалы по теме:
Понастроили (итоги гражданского судостроения за 2017 год)
Вспомогательный флот. Малый, но многочисленный (обзор нового технического флота)
Менять коней на переправе. На новые паромы (обзор новых проектов грузопассажирских паромов)

 
Поделиться новостью
"Ярославский судостроительный завод", ПАО
Россия, Ярославль+7(4852)28-88-88
"Инженерный центр судостроения", ОАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)400-40-11
"Восточно-Сибирское речное пароходство", ПАО Россия, Иркутск+7(3952)28-71-15, 28-72-36
"Костромской судомеханический завод", АО Россия, Кострома+7(4942)31-68-81,+7(4942)31-84-04
"ГЦКБ Речфлота", ООО Россия, Нижний Новгород+7(831)262-26-16, +7(831)417-79-49, +7(831)417-00-72
"Сосновский судостроительный завод", ОАО Россия, Сосновка+7(83334)3-14-54
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ЗАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)233-64-03, +7(812)232-85-38, +7(812)498-09-59
Федеральное агентство морского и речного транспорта Россия, Москва+7(495)626-11-00
"Стапель Центральное проектно-конструкторское бюро", ООО Украина, Одесса+38(048)777-15-39

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость