Столичный арбитраж за неделю дважды значительно сократил сумму претензий Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) к Средне-Невскому судостроительному заводу за задержку поставки пассажирских судов. Так, первоначальные требования в 215,9 млн рублей были уменьшены сначала в 11 раз, а затем в 13 раз (до 23 млн). Судья указал, что ГТЛК не учла фактическую готовность судна (88,4%), а размер неустойки был явно завышен и не соответствовал реальным последствиям нарушения, "Деловой Петербург".
"Истец, производя расчёт неустойки, не учитывает фактический процент готовности судна. Так, в соответствии со справкой… от 07.05.2025 готовность судна… составляет 88,4%… Гражданский кодекс РФ предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом… Требуемая ко взысканию неустойка явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства…" — так судья московского арбитража обосновал снижение неустойки за задержку в передаче ГТЛК пассажирского теплохода "Виктор Астафьев" проекта А45–90.2 до 20 млн рублей.