реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге

22 июля в свой первый прогулочный рейс отправилось головное судно серии проекта "Москва 2.0".
"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Электросудно "Стрельна", построенное на верфи "Эмпериум", было спущено на воду в мае 2025 года и стало современной версией одного из самых популярных советских прогулочных судов проекта Р-51. Оно оснащено гибридной силовой установкой, что позволяет передвигаться практически бесшумно и без вредных выбросов. Максимальная вместимость судна составляет 140 пассажиров, что делает его идеальным как для семейных прогулок, так и для групповых мероприятий.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

На борту "Стрельны" пассажиры могут выбрать один из трех классов мест и насладиться ресторанным сервисом как днем, так и ночью, что добавляет роскоши в прогулку по Неве. Кроме того, судно спроектировано с учетом всех требований для нахождения на нем людей с ограниченными возможностями: ширина проходов, туалет, отсутствие ступеней на основной палубе.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

По мнению генерального директора компании АО "Водоходъ. Пассажирский Порт",  настолько же проработанного, интересного и коммерчески эффективного судна нет. Оно отлично вписывается в инфраструктуру Санкт-Петербурга. 

В день открытия первого рейса Юрий Куликов заявил: 

"Сегодня мы с радостью хотим презентовать наше новое судно типа "Москва-2.0", которое назвали "Стрельна". Данное судно построено в рамках нашей стратегии компании по обновлению флота на новые современные экологичные электрические суда".

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Он подчеркнул, что "Стрельна" отличается от предыдущих моделей на электродвижении, которых сейчас примерно 35, так как является двухпалубным судном ледового класса с рестораном и комфортным качественным салоном. Оно соответствует габаритным ограничениям мостов и может выходить в Финский залив. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

На судне установлено свыше ста батарей, обеспечивающих питание. Как отметил руководитель проекта Роман Акифьев, для управления и мониторинга их состояния была разработана специализированная программа. На зарядку таких батарей требуется примерно четыре часа, а самого заряда хватает от шести до восьми часов.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Дополнительно так же был реализован гибридный принцип питания. Он позволяет во время стоянок или непогоды запустить дизельгенератор, который дозарядит батарею или поможет справится с сильным течением. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Электросудно "Стрельна" полностью автоматизировано. По словам капитана, вести его несложно.

"Если управлял другим судном, то на этом точно поедешь. Управляется вот с этих джойстиков. Рулевые колонки вперед, назад и вправо, влево. По кругу 360 градусов рулевая колонка может разворачиваться, работать куда угодно. Поэтому управляется лучше, чем на обыкновенных рулях. Он ездит и боком, и на месте может разворачиваться, маневренность у него повышенная", – говорит Александр Чесноков. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Однако капитан "Стрельны" признается, что проект действительно инновационный и, чтобы освоить работу современной отечественной электроники, пришлось немного поучиться.  

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Всего теплоходов этого проекта будет семь, часть из которых уже в следующем году будет поставлена в Петербург. Их строительство ведется в рамках государственной программы льготного лизинга, а также при поддержке "Машпромлизинг".

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Суда проекта "Москва 2.0" представляют собой оптимальное техническое решение, а также повышают привлекательность речного туризма:

"Почему мы по этому пути пошли? Электродвижение гораздо комфортнее. Нет запаха выхлопов, нет вибраций, шума от главных двигателей, нет машинного отделения, которое занимает достаточно много пространства", – отметил Юрий Куликов. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Он также добавил, что благодаря поддержке города была создана зарядная станция, на которой можно заряжать суда в ночное время, что существенно экономит расходы:

"Если мы говорим про ночной тариф зарядки, то за один киловатт получится примерно полтора рубля, это составит разницу до 20 раз ". 

Это делает "Стрельну" не только экологически чистым, но и экономически выгодным вариантом для пассажирских перевозок.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

В рамках подготовки к запуску новых электросудов, в городе уже ведется работа по обновлению инфраструктуры. Так в ближайшие два года в Санкт-Петербурге планируется открытие двух новых электростанций: на причале "Южная дорога" и на "Речном вокзале". Это обеспечит возможность быстрой зарядки электросудов и улучшит общую логистику речного транспорта.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

"Мы затрагиваем инфраструктуру, чтобы она была доступна для перевозчиков и не было ограничений при швартовке судов. Мы хотим обновить подвижной состав, чтобы он был более экологичный, более комфортный. И, конечно, чтобы прогулки по рекам и каналам стали настоящей визитной карточкой для туристов", – подчеркнул председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия так же отметила, что водные прогулки при посещении Петербурга становятся почти неотъемлемой частью путешествия. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

По ее словам, в прошлом году четыре миллиона человек выбрали водный туризм:

"Это имело большое значение для того, чтобы развивать новые направления. Новые суда – это новый уровень сервиса, это новое обслуживание, новые маршруты. Это возможность увидеть проект "Новая туристская география" именно с воды". 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Нана Гвичия также подчеркнула важность доступности современных судов для всех категорий туристов, включая людей с ограниченными возможностями и семьи с детьми. Это сделает водные прогулки более привлекательными и комфортными для всех. А концепция "Стрельны" как раз отвечает этим требованиям. 

Звукоизоляция, климат-контроль, качественный сервис, экологичность и эргономичный дизайн салонов – все это обеспечит незабываемые впечатления и приятный отдых для каждого, кто окажется на этом электросудне. 

"Стрельна": Инновации и комфорт речного туризма в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Материалы по теме:
Водоизмещение (т)62
Длина габаритная (м)31,3
Ширина габаритная (м)9,2
Высота борта (м)3,6
Осадка судна (м)1,4
Скорость (уз)22
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"Машиностроительная промышленная лизинговая корпорация", АО Москва
+7 (495) 981-49-03, +7 (495) 981-49-04
"Государственная Транспортная Лизинговая Компания", АО Москва
+7(495)221-00-12 доб.4111



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости