реклама
- A + Автор: Букин Владислав КомментарииПрочитано 5568 раз   |
В первом номере журнала "WWW.KORABEL.RU" за 2017 год №1(35) мы показали грузовой флот смешанного плавания, который был построен за последние 17 лет для отечественных заказчиков. Данные о том, что с 2000 года судовладельцы ввели в строй более 320 единиц грузовых самоходных судов типа "река-море", которые мы привели в материале, стали для многих специалистов неожиданностью.
Однако грузовые суда – это только один сегмент новостроя. Еще есть не менее многочисленный вспомогательный флот, и там статистика тоже впечатляющая. Только за 7 лет по рекам и акваториям портов России стали ходить около 150 новых вспомогательных судов различного назначения: от рабочих катеров и буксиров до ледоколов и судов-спасателей. Плюс в постройке находятся еще около 25 единиц судов на разных заводах.

Поэтому специально к этому номеру мы совместно со специалистами Федерального агентства  морского и речного транспорта подготовили обзор вспомогательного флота, который построили отечественные заводы, начиная с 2010 года, не беря во внимание небольшие катера и суда двойного назначения, которые сдавались для различных силовых ведомств и ВМФ.
 
БЕЗ ГОСПРОГРАММ НИКУДА

Во многом на развитие вспомогательного флота повлияла федеральная государственная программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Программа затрагивала все виды транспорта: водный, железнодорожный, автомобильный. Развитие водного транспорта в ФЦП затрагивают две подпрограммы: "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт". По последней редакции текста документа от 29 февраля 2017 года по подпрограмме "Морской транспорт" предусмотрено выделение 227223,6 млн руб. средств из федерального бюджета и 409484,9 млн руб. из внебюджетных источников.

По подпрограмме "Внутренний водный транспорт" 195002,4 млн руб. из средств федерального бюджета и 39268,40 млн руб. из внебюджетных источников соответственно. В рамках подпрограммы "Морской транспорт" с 2010 года построено 35 судов различных классов: 4 единицы водолазных судов пр. SDS08, которые производил Ярославский судостроительный завод, 6 бонопостановщиков пр. А40-2Б (постройки ООО "Верфь братьев Нобель"), еще один катер-бонопостановщик, 10 водолазных катеров проекта А160 (на заводе "Нижегородский теплоход"), 4 самоходных баржи DCV47 (на Сосновском судостроительном заводе).

Невский судостроительный завод сдал 4 аварийно-спасательных судна пр. MPSV07, еще 2 аналогичных судна по другому проекта MPSV06 сдал Nordic Yards, одно многофункциональное судно "Балтика" проекта Р-70202 (ПСЗ "Янтарь"), Выборгский СЗ передал 3 ледокола пр. 21900. В 2017-2020 годах по ФЦП планируется построить еще 11 судов различного назначения: 4 многофункциональных буксира-спасателя мощностью  2,5-3 МВт по модифицированному проекту MPSV12 (Невский ССЗ), 2 лоцмейстерских судна ледового класса, 2 специализированных гидрографических катера, 1 морской теплоход-площадку с аппарельным устройством г/п до 360 тонн, 2 специализированных гидрографических катера, 2 лоцмейстерских судна, одно грузопассажирское судно для обеспечения сообщения Командорских островов и города Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским. Плюс до 2020 года еще планируется сдать дизель-электрический ледокол ЛК-25 "Виктор Черномырдин", который строит Балтийский завод.

Кроме того, в рамках подпрограммы "Внутренний водный транспорт" в апреле 2016 году "Судоремонтно-судостроительная корпорация" в Городце начала строительство несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/час по проекту РЦПКБ "Стапель" для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Работать судно будет на реках Республики Саха (Якутия). Завершить строительство земснаряда планируется в 2018 году. [Подробнее о земснаряде читайте на страницах 144-145] В рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в период с 2016 по 2020 годы планируется строительство одного многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт пр. MPSV12 (строится на СЗ "Залив"), одного рейдового водолазного катера (строится на СЗ "Море"), плюс по одному противопожарному буксиру, морскому водолазному судну и плавпричалу.

БЛИЖЕ К ФЛОТУ  
 
SDS08
Водолазное судно проекта SDS08 (пр.22630)
 
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: технический проект – Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация – ПКБ "Петробалт"
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
 
Водолазное судно проекта SDS08 (пр.22630) / "Ярославский судостроительный завод", ОАО


SDS08 – судно ледового класса Ice2, предназначенное для обеспечения и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров, участия в спасательных, судоподъемных и гидротехнических работах, обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов. Судно оснащено полным комплексом водолазного оборудования, включая барокамеру для 4 водолазов и телеуправляемый подводный аппарат.

В качестве главных двигателей и дизель-генераторов на судне применены экзотические для России двигатели французской марки  Baudouin:  Baudouin 8М26SR мощностью  2х420 кВт и  Baudouin GEB225 2х136 кВт соответственно. Всего было построено 4 водолазных судна проекта SDS08, все на Ярославском судостроительном заводе. Головное судно сдано в октябре 2010 года.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
28.08.09 25.10.10 "Стольный град Ярославль" Морспасслужба Росморречфлота — Каспийский филиал/Астрахань 615 056 560,00 руб.
09.03.10 30.05.11 "Ростов Великий" Морспасслужба Росморречфлота – Сахалинский филиал/Корсаков 559 876 000,00 руб.
16.03.10 12.07.12 "Углич" Морспасслужба Росморречфлота – Черноморский филиал/Новороссийск 559 876 000,00 руб.
09.08.11 15.08.12 "Рыбинск" Морспасслужба Росморречфлота – Архангельский филиал/Архангельск 518 000 000,00 руб.

Технические характеристики водолазного судна проекта SDS08:
 
Параметр Характеристика
Класс Ice2 R2 АUT3-C OMBO SDS>60
Длина, м 38,35
Ширина, м 7,9
Осадка в грузу, м 2,35
Дедвейт в море при осадке 2,35 м, т 46
Автономность, сут. 5
Скорость, узл. 12
Дальность плавания экономходом, миль 500

А-40-2Б
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б
 
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б / "Верфь братьев Нобель", ООО

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург)
Завод-строитель: Верфь братьев Нобель (г. Рыбинск)
Количество: 6 ед.
 
Катер проекта А40-2Б предназначен для транспортировки и постановки боновых заграждений, доставки аварийной партии и природоохранного оборудования.

Всего по этому проекту было построено 6 катеров, все на "Верфи братьев Нобель" в Рыбинске. Четыре катера по модифицированному проекту А402Б-ЯР построил Ярославский судостроительный завод. В качестве главной силовой установки на катере применены два двигателя Scania DI14 75M мощностью 2x248 кВт и дизель-генератор Nanni Diesel 1х19,2 кВт.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
- 01.05.10 "Геннадий Кожухов" Морспасслужба Росморречфлота –  Калининградский филиал/Калиниград 101 609 000,00 руб.
- 01.06.10 "Анатолий Ткачев" Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский филиал/ Новороссийск 72 286 000,00 руб.
- 01.09.10 "Анатолий Веретехин" Морспасслужба Росморречфлота – Каспийский филиал/Астрахань 72 113 055,60 руб.
- 01.09.10 "Виктор Петров" Морспасслужба Росморречфлота – Северный филиал/Мурманск 71 769 117,5 руб.
- 01.09.11 "Евгений Морозов" Морспасслужба Росморречфлота Северо-Западный филиал/Санкт-Петербург 92 165 156,11 руб.
- 01.10.11 "Валерий Барский" Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский вариант/ Новороссийск 92 165 56,11 руб.

А40-2Б-ЯР
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б-ЯР
 
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б-ЯР / "Ярославский судостроительный завод", ОАО

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург).
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед. (+2 строятся)
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
10.06.15 23.08.16 "Александр Сизонцев" Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский филиал/ Новороссийск
-
21.07.15 11.01.17 "Капитан Оходов" Морспасслужба Росморречфлота – Сахалинский филиал/ Корсаков -
 
- 07.06.17 "Капитан Мишин" Морспасслужба Росморречфлота – Приморский филиал/ Петропавловск-Камчатский
-
- 08.06.16 "Спасатель Алексюк" Морспасслужба Росморречфлота – Приморский филиал/ Ванино
-

Технические характеристики водолазного судна проекта А40-2Б и А40-2Б-ЯР:
 
Параметр А40-2Б А40-2Б-ЯР
Класс Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°)
Длина, м 18 20,97
Ширина, м 4,7 5,7
Осадка, м 1,1 1,17
Водоизмещение, т 36,5 51,6
Экипаж, чел. 2 2
Скорость, узл. 20 20
Дальность плавания, миль 250 250

А160
Рейдовый водолазный катер проекта А160 
 
Водолазный катер проекта А160 / Корабел.ру

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург) – "Нижегородский теплоход"
Завод-строитель: "Нижегородский теплоход"
Количество: 10 ед.
 
Рейдовый водолазный катер А160 предназначен для проведения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при максимальном волнении до 3 баллов, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, обследования акваторий и затонувших объектов, подводной части корпусов кораблей и гидротехнических сооружений.

Всего по проекту А160 было построено 10 катеров, все на заводе "Нижегородский теплоход". Головное судно сдано в октябре 2010 года. В качестве главной силовой установки на судне применены два двигателя Scania DI1643M мощностью 2х441 кВт.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
18.09.09 08.10.10 "Водолаз Литвин" Морспасслужба Росморречфлота – Северо-Западный филиал/Санкт-Петербург 281 410 000,00 руб.
16.10.09 23.06.11 "Водолаз Печкуров" Морспасслужба Росморречфлота – Северный филиал/Мурманск 219 690 000,00 руб.
09.04.10 02.11.10 "Водолаз Чебаненко" Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск 218 474 000,00 руб.
26.10.10 15.11.11 "Водолаз Денисов" Морспасслужба Росморречфлота Каспийский филиал/Астрахань 216 526 000,00 руб.
- 18.03.13 "Водолаз Зубченко" Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Корсаков 250 395 000,00 руб.
  15.10.12 "Водолаз Сташков" Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Владивосток 250 395 000,00 руб.
17.08.11 27.03.13 "Водолаз Зюляев" Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Корсаков 250 395 000,00 руб.
18.05.11 11.03.13 "Водолаз Малеев" Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск 227 032 000,00 руб.
18.05.11 20.05.12 "Водолаз Сазонов" Морспасслужба Росморречфлота Архангельский филиал/Архангельск 230 666 000,00 руб.
- 24.04.13 "Водолаз Грицай" Морспасслужба Росморречфлота Калининградский филиал/Калиниград 223 917 000,00 руб.

Технические характеристики водолазного судна проекта А160:
 
Параметр Характеристика
Класс Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship
Длина, м 27,4
Ширина, м 5,6
Осадка в грузу, м 1,5
Водоизмещение порожнем, т 83
Экипаж, чел. 3 (+5 водолазов)
Скорость, узл. 15
Дальность плавания, миль 200
Автономность, сут. 5
 
MPSV07
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов" проекта MPSV07 / Корабел.ру

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод
Количество: 4 ед.
 
Суда проекта MPSV07 предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, поиска, спасения, эвакуации людей, откачки воды из затопленных отсеков аварийных судов, выполнения буксировочных операций, борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Судно оснащено арсеналом оборудования для борьбы с пожарами на судах и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива. Кроме того, на MPSV07 есть техника для выполнения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.

Суда обладают высоким ледовым классом Arc5, имеют неограниченный район плавания, включая Северный морской путь. Головное судно Невский ССЗ сдал в марте 2013 года, последнее в серии 4 единиц – в декабре 2015 года. Суда MPSV07 оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками производства Ulstein Aquamaster US305 мощностью 2x2000 кВт. Привод каждой ВРК идет от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. На генератор работают 4 двигателя Wartsila  8L20 мощностью 4x1370 кВт.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
22.09.09 12.03.13 "Спасатель Карев" Морспасслужба Росморречфлота Северо-Западный филиал/Санкт – Петербург 2 091 265 000,00 руб.
06.04.10 06.08.13 "Спасатель Кавдейкин" Морспасслужба Росморречфлота Северный филиал/Мурманск 1 894 640 000,00 руб.
17.05.10 17.12.13 "Спасатель Заборщиков" Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал/Владивосток 1 876 640 000,00 руб.
25.04.13 29.12.15 "Спасатель Демидов" Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал 1 885 000 000,00 руб.

Технические характеристики водолазного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07:
 
Параметр Характеристика
Класс Arc5[1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP salvage ship
Длина, м 73
Ширина, м 16,6
Высота борта на миделе, м 6,7
Осадка максимальная, м 5,1
Экипаж, чел. 20 (+12 чел спецперсонал)
Скорость, узл. 15
Автономность, сут. 20
 
MPSV12
Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания MPSV12
 
Спасательное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" / "Невский ССЗ", ООО

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод, судостроительный завод "Залив" (Керчь)
Количество: нет (строятся 5 ед.)
 
Суда проекта MPSV12 предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, оффшорной деятельности, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м в том числе с подводной сваркой и резкой. Судно оснащено набором оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи. Три первых судна серии уже спущены на воду, стоят у достроечной набережной Невского судостроительного завода. По планам, MPSV12, которые строит Невский ССЗ, должны приступить к работе в 2018 году.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
02.06.15 - "Бахтемир" Морспасслужба Росморречфлота – Каспийский филиал/Астрахань  -
02.06.15 - "Калас" Морспасслужба Росморречфлота Архангельский филиал/Астрахань  -
11.03.16 - "Бейсуг" Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск  -
11.03.16 - "Пельтун" Морспасслужба Росморречфлота  -
- - неизвестно -  -

Технические характеристики многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания MPSV12:
 
Параметр Характеристика
Класс Arc 5 AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship
Длина, м 79,85
Ширина, м 17,36
Высота борта на миделе, м 6,7
Осадка максимальная, м 4,5
Экипаж, чел. 12
Скорость, узл. 14
Автономность, сут. 30
 
P-70202
Аварийно-спасательное судно проекта р-70202
 
Ледокол проекта р-70202 / "Arctech Helsinki Shipyard"

Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: Aker Arctic Technology
Завод-строитель: Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Arctech Helsinki shipyard
Количество: 1 ед.
 
Конструктивная особенность судна проекта р-70202 – асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну "идти бортом", прокладывая во льду канал до 50 метров, при ширине корпуса в 20,5 метра. При этом судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр.

Судно предназначено для проведения аварийно-спасательных операций, ликвидации разливов нефти, в том числе в ледовых условиях. Большая маневренность позволят "Балтике" участвовать в ледовых проводках. Головным исполнителем проекта был Прибалтийский завод "Янтарь", который изготавливал и окрашивал блоки.

Формирование корпуса, достроечные работы и испытания судна проходили на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Закладная секция судна была заложена на стапеле ПСЗ "Янтарь" 6 июня 2012 года. В марте 2014 года судно передали заказчику.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
06.07.2012 10.04.14 "Балтика" ФГУП "Росморпорт"/Санкт – Петербург 3 274 000 000,00 руб.

Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта р-70202:
 
Параметр Характеристика
Класс Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK
Тоннаж, т 3800
Дедвейт, т 1150
Длина, м 76,4
Ширина, м 20,5
Осадка, м 6,3
Экипаж, чел. 24 (+до 12 человек спецперсонала)
Скорость, узл. 14 (во льду толщиной 1 метр 3 узла)
Автономность, сут. 20
 
MPSV06
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06
 
Судно проекта MPSV06 / "Морское Инженерное Бюро", ООО

Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: технический проект — Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская документация — инженерный центр верфи Nordic yards
Завод-строитель: Nordic yards (Висмар, Германия)
Количество: 2 ед.
 
Проект MPSV06 предназначен для участия в аварийно-спасательных операциях, поиска, спасения и эвакуации людей, проведения буксировочных операций, выполнения ледокольных операций при толщине льда до 1,5 м, борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов. Судно оснащено оборудованием по борьбе с пожарами, способно участвовать в тушении  судов, береговых объектов, горящего на воде топлива.

Также MPSV06 способен выполнять глубоководные подводно-технические работы силами водолазов с рабочей глубиной до 300 метров, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых телеуправляемых аппаратов.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
12.11.13 09.10.15 "Берингов пролив" Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал Корсаков/Санкт-Петербург 3 124 766 000,00 руб.
12.11.13 22.11.15 "Мурман" Морспасслужба Росморречфлота Северный филиал/ Мурманск 2 865 234 000,00 руб.

Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта  MPSV06:
 
Параметр Характеристика
Класс Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
одоизмещение, т 5127
Дедвейт, т 1360
Длина, м 86
Ширина, м 18,5
Осадка, м 6
Экипаж, чел. 26 (+12 чел спецперсонал)
Скорость экономхода, узл. 11

DCV47
Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47
 
Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47 / "Сосновский судостроительный завод"


Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Росморречфлот
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Сосновский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
 
Баржа проекта DCV47 предназначена для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, техники, контейнеров на грузовой палубе. Перевозка 20-футовых и 40-футовых контейнеров возможна в два яруса. Разгрузка и погрузка судна может производиться в том числе и на необорудованный берег. Судно оснащено специальным краном грузоподъемностью 5,8 т на вылете стрелы 10 м. Всего по проекту построено 4 судна, все на Сосновском судостроительном заводе. Головное сдано в мае 2011 года.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
13.01.10 06.08.11 "Сосновка-1" Петропавловск-Камчатский 193 600 000,00 руб.
18.10.10 06.08.11 "Сосновка-2" Петропавловск-Камчатский 155 000 000,00 руб.
28.02.11 08.08.13 "Сосновка-3" Владивосток 177 884 146,50 руб.
11.03.11 08.08.13 "Сосновка-4"/ сейчас: "Капитан Финашин" Владивосток 177 884 146,50 руб.

Технические характеристики накатной баржи проекта DCV47:
 
Параметр Характеристика
Класс Ice2 R1 AUT3 OMBO
Валовая вместимость, т 369
Дедвейт, т 96
Водоизмещение, т 513
Длина, м 39,8
Ширина, м 10,2
Высота борта, м 4,2
Осадка, м 2,8
Экипаж, чел. 10
Скорость экономхода, узл. 10,2
 
21900М
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М
 
Ледокол "Владивосток" / Корабел.ру

Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: технический проект – ЦКБ "Балтсудопроект" (Санкт-Петербург) , РКД – КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)
Завод-строитель: Выборгский судостроительный завод, Arctech Helsinki shipyard.
Количество: 3 ед.
 
Ледокол проекта 21900М может участвовать в ледовых проводках, при этом обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 метров, проводить подводно-технические работы, выполнять функции пожарного судна на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
 
Заложено Сдано Название Порт приписки Стоимость
26.12.12 26.02.16 "Владивосток" Санкт – Петербург 4 170,0 млн. рублей
22.12.12 26.12.16 "Мурманск" Санкт – Петербург 4 055,5 млн. рублей
12.12.12 26.12.16 "Новороссийск" Санкт – Петербург 4 055,5 млн. рублей

Технические характеристики дизель-электрического ледокола проекта 21900М:
 
Параметр Характеристика
Класс Icebreaker 6 [2] AUT1 -ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK
Водоизмещение, т 14000
Длина, м 119,4
Ширина, м 27,5
Высота борта, м 10
Осадка, м 8,5
Мощность двигателей, МВт 2x4
Экипаж, чел. 35
Скорость хода, узл. 17
 
16903
Морской сухогруз проекта 16903 "Анатолий Жилинский" 
 
Заказчик: ФГУ "Гидрографическое предприятие"
Проект: ЗАО "ЦНИИМФ" (Санкт-Петербург)
Завод-строитель: завод "Красная Кузница"
Количество: 1 ед.
 
Проект 16903 – это универсальное судно. Оно предназначено для доставки снабженческих, генеральных и лесных грузов, железнодорожных и международных контейнеров, колесной и гусеничной техники в пункты арктического побережья. Завод "Красная кузница" сдал одно судно проекта 16903 для "Администрации Ленско
Автор: Букин Владислав
Поделиться новостью



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Татаринов Дмитрий, 17.10.2017, 10:41Вы проделали большую работу, но есть недочеты :)
1. Проект ST23WI-M
После "Капитан Черемных" успели спустить и даже сдать катер "Адис"
http://www.rosmorport.ru/news.html?id=4646
2. Раз уж вы заговорили про TSHD1000, то наверное надо было бы отметить и "Северную Двину" проекта TSHD2000, построенную во Вьетнаме. Недавно Онежский завод подписал контракт с Дамен на постройку второго такого земснаряда "Юрий Маслюков"
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1658739240856028&set=pcb.2036474053253484&type=3&theater
3. Так же Онежский завод по проекту Дамен построил несамоходный земснаряд "Петр Саблин". По несамоходным у вас вообще не паханное поле, а их сдают по паре штук в год :)
4. А куда вы дели бонопостановщики "РН Аскольд" и "РН Посьет", построенные для Роснефти во Владивостоке? :) далее...
-0+
#Татаринов Дмитрий, 17.10.2017, 10:46А, еще вспомнил!
12 октября сдано заказчику многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, построенное на Окской судоверфи
http://www.osy.ru/press-center/releases/okskaya-sudoverf-sdala-v-ekspluataciyu-sudno-katamaran-proekta-sds18
-0+
#Татаринов Дмитрий, 17.10.2017, 12:06И еще :)
> Грунтоотвозная самоходная баржа пр.HB600
> Головное судно было заложено на предприятии 19 февраля 2016 года
22 сентября ее спустили на воду под именем "Трудовая"
http://kareliyanews.ru/v-petrozavodske-spustili-na-vodu-samoxodnuyu-shalandu-trudovaya-foto/
вторая шаланда была заложена 15 апреля 2016 года
http://www.rosmorport.ru/img/55361_2016-05-19_hb606_202.jpg
третья шаланда была заложена тогда же
http://www.rosmorport.ru/img/55363_image002.jpg
информация с сайта РОСМОРПОРТа
http://www.rosmorport.ru/consumers_flot.html
-2+
#Петрова Анна Анатольевна, 18.10.2017, 08:51В рамках ФЦП Крыма строится MPSV07 заказ 01500.
-0+
#Левченко Сергей Владимирович, 08.11.2017, 19:51Когда окончание строительства,спуск?

Предыдущая новость