реклама

Сюрпризы санкций: крупнейшая верфь Хорватии на грани банкротства

- A + КомментарииПрочитано 1655 раз   |
Судостроительная компания Brodosplit, дочернее предприятие корпорации DIV Group и крупнейший промышленный работодатель страны объявила о начале процедуры банкротства.
Верфь компании Brodosplit, Хорватия / Фото: Brodosplit
По оценкам руководства Brodosplit, это решение вызвано невозможностью обеспечить планомерное финансирование строительства уже заказанных верфи крупных судов. На предприятии особо подчеркивают, что проблемы возникли в результате действия санкций, введенных по решению правительства Хорватии против России после обострения украинского кризиса.

Основные осложнения начались в апреле, после того как под давлением США страны ЕС ввели запрет на проведение финансовых операций с российским банком ВТБ. Хорватия поспешила последовать примеру «старших товарищей», не проанализировав предварительно какие потери может понести от этого шага национальное судостроение.

Как оказалось, на стапелях Brodosplit к тому времени в разных степенях готовности находились два крупных судна. Общая стоимость заказа оценивалась в €150 млн., причем материнская DIV Group смогла профинансировать лишь €30 от этой суммы. Оставшиеся €120 млн. компания Brodosplit взяла в кредит у банка ВТБ, однако до введения ужесточенных рестрикций успела получить только €82 млн.

Предпринятые хорватскими корабелами переговоры с правительством страны о выведении находящихся в процессе реализации контрактов из-под действия санкций успеха не имели. Столь же безрезультатным оказались и попытки Brodosplit добиться соответствующей финансовой помощи от государства.
Корпорация DIV Group также обращалась за помощью в "Хорватский банк реконструкции и развития", однако не смогла получить ни субсидии, ни даже займа для поддержки верфей Brodosplit.

В результате, предприятие вынуждено было уволить большинство из 1 500 работников, ранее занятых на строительстве крупных судов. Оба проекта заморожены на неопределенный срок. К настоящему времени рабочие места удалось сохранить лишь для 600 человек, которые выполняют контракт на сооружение патрульных катеров для Министерства Обороны Хорватии.

Любопытно, что оказавшиеся в аналогичной ситуации судостроительные компании Южной Кореи все же сумели договориться с правительством, так что российские заказчики пока продолжают получать новые суда несмотря на санкции.

Ранее Korabel.ru прогнозировал подобное развитие ситуации для зарубежного морского бизнеса, указывая на эффект бумеранга антироссийских санкций для всех его отраслей.

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Евдокимов Максим Сергеевич, 11.05.2022, 11:28Нужно строить свои верфи на территории России и приглашать на них работать в том числе и хорватских судостроителей!☝
-0+
#Морозов Вадим Александрович, 11.05.2022, 20:23сейчас проблема существующие загрузить .
-0+
#Скориков Александр Витальевич, 12.05.2022, 10:58Надо звать безработных хорватских судостроителей в Большой Камень
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 12.05.2022, 13:14В начале 90х так сделали судоремонтные заводы в Одессе, Новороссийске и Туапсе, пригласив корпускников из Гданьска
Принимал в этом участие
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 12.05.2022, 13:11Никаких российских заказов давно на верфи не было. Несколько лет находилась на грани банкротства. Поэтому банки кредитов не давали. Если его дал ВТБ, то это крайне рискованная операция, за которую надо ответить.

Предыдущая новость