реклама

Санкции не мешают России получать новые суда

0 814 1 мин
Несмотря на официально введенный комплекс запретных мер в отношении России, южно-корейские корабелы продолжают выполнение ранее заключенных контрактов и передают российским операторам все новые суда.
Арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и ледокол "50 лет Победы", февраль 2021 года / Фото: ПАО "Совкомфлот" 
Согласно информации издания Business Korea, судостроительная корпорация Samsung Heavy Industries (HSI) в конце марта 2022 года передала российской компании «Совкомфлот» один из двух СПГ-танкеров ледового класса типоразмера Aframax. По данным издания, поставка второго судна такого же типа ожидается «в ближайшее время».

В сообщении особо подчеркивается, что Samsung получает причитающиеся ей за сооружение судов по российским контрактам суммы в полном объеме и без каких-либо проблем. Стоит напомнить, что первый из СПГ-танкеров ледового класса Arc-4 на сумму в $160 млн. был заказан этой южно-корейской компании еще в ноябре 2019 года, а к октябрю 2021-го в портфеле новостроя Samsung Heavy Industries находились контракты на сооружение четырех подобных судов для совместного проекта «Совкомфлота» и японской судоходной компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line).

После введения санкций и официального отключения России от системы банковских платежей SWIFT и массовой заморозки российских активов в «недружественных» странах, руководство Samsung неоднократно выражало озабоченность дальнейшей судьбой платежей за уже проведенные работы, но не уточняло своих планов по продолжение выполнения ранее подписанных контрактов.

Судя по явному прогрессу в постройке и передаче заказчику новых судов, к настоящему времени беспокойство в значительной мере улеглось, хотя корейская сторона предпочитает не уточнять каким образом и в какой валюте были проведены предусмотренные договорами платежи.

По предварительным данным, суммарная стоимость российских заказов, размещенных на предприятиях трех судостроительных гигантов Южной Кореи (Samsung, Hyundai и Daewoo) оценивается в $8,05 млрд., причем на долю Samsung Heavy Industries приходится более 60% всей этой суммы порядка $5 млрд.

Как отмечал ранее Korabel.ru, все три корпорации ведут активные переговоры с правительством, изо всех сил стараясь вывести ранее заключенные заказы из-под действий санкций.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Назван лидер круизной отрасли России по итогам 2023 года
09:34 / судоходство