реклама
/ события, аналитика

Свистать всех на верфь

0 538 1 мин
Иностранные инвесторы готовы финансировать строительство в Калининграде судостроительного завода по производству крупнотоннажных танкеров. Об этом заявил в пятницу министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, на заводе будут строиться танкеры дедвейтом 100 тыс. тонн. Подобных судов в России не производят.

Стоимость проекта оценивается в 12 – 15 млрд руб., срок окупаемости – около 10 лет. Заинтересованность Минтранса в строительстве завода очевидна. По прогнозам экспертов, к 2010 году потребность в перевозках внешнеторговых грузов России увеличится на 37% по сравнению с 2005 годом – до 540,5 млн тонн. Но для освоения перспективных объемов необходимо пополнить транспортный флот 169 судами суммарным дедвейтом 7,5 млн тонн, в том числе 78 сухогрузными судами общим дедвейтом 1,2 млн тонн.

Крупнотоннажный танкерный флот к 2010 году должен состоять как минимум из 30 судов дедвейтом от 100 до 300 тыс. тонн. В то же время, как сообщили «Гудку» в Минпромэнерго, российское судостроение способно обеспечить заинтересованные компании лишь танкерами дедвейтом не более 73 тыс. тонн.

Как отметил господин Левитин, его ведомство готово оказать инвесторам проекта необходимую поддержку. «Несмотря на то, что стоимость производства танкеров выросла, Китай, Япония и Корея, используя длинные дешевые кредиты, эту проблему решают. В России же можно использовать Международный морской реестр, который позволяет облегчить бремя налогообложения, а также преимущества особой экономической зоны Калининграда», – считает министр.

По мнению экспертов, если завод будет построен, без заказов он не останется.

«Рынки расширяются, и нам интересен данный тип судов. Их можно использовать для перевозки различных видов грузов: топлива, химии», – сказал «Гудку» представитель ОАО «Совфрахт».

В Общероссийском движении поддержки флота подчеркнули, что все зарубежные верфи заняты заказами и очередь на танкеры дедвейтом от 100 тыс. тонн выстроилась на 5 – 7 лет вперед. В то же время российские производители в состоянии конкурировать в нише среднетоннажного кораблестроения, а также на рынке нестандартных судов: нефтеналивных платформ, авто- и железнодорожных паромов.

«Однако свою роль может сыграть человеческий фактор – стране не хватает рабочих, в том числе и судостроителей», – отметили в Общероссийском движении поддержки флота.

В Минпромэнерго «Гудку» сообщили, что у министерства есть аналогичный проект строительства завода в Северодвинске, который находится на высокой стадии проработки. Однако он ориентирован больше на создание паровых платформ. Вместе с тем Игорь Левитин заявил о том, что намерен обратиться в Минпромэнерго и осенью представить на рассмотрение Морской коллегии предложение о строительстве завода по производству танкеров именно в Калининграде.

Юрий СУШИНОВ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости