реклама

Судовладельцам стало невыгодно умышленно топить свои суда - глава Минприроды РФ

0 81 1 мин
Акватории Дальнего Востока за время действия федерального проекта "Генеральная уборка" очистили от 213 затонувших судов.

Затонувшие траулеры, буксиры и корабли подняты в бухтах Магадана, Сахалина, Камчатки, Чукотки, Хабаровского и Приморского краев. Все объекты оказались на морском дне еще в прошлом веке, судовладельцы зачастую умышленно топили свои суда, уходя тем самым от ответственности за их списание и ликвидацию, сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

213 затонувших судов подняли и ликвидировали в акваториях Дальнего Востока / Фото: Пресс-служба Минприроды
213 затонувших судов подняли и ликвидировали в акваториях Дальнего Востока / Фото: Пресс-служба Минприроды

"Проект по подъему кораблей позволил не только решить экологическую проблему акваторий, ведь ржавчина и остатки топлива могли нанести вред экосистеме моря, но и справиться с законодательным пробелом по ответственности собственников за имущество, которое может вредить окружающей среде. Принято несколько нормативно-правовых актов, изменены правила, теперь судовладельцам невыгодно умышленно топить свои суда и перекладывать ответственность по его ликвидации на государство", — прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Процесс подъема и ликвидации одного судна занимал достаточно много времени. Каждый объект обследовали, поднимали со дна (различными способами), доставляли к местам утилизации. Например, рыболовное судно "Галичи" несколько десятилетий лежало на дне бухты Нагаево в Магаданской области. Когда судно обследовали водолазы, выяснилось, что оно прижато буксиром, соответственно работы удвоились и усложнились. Под ним размыли илистое дно водяными помпами и вытянули 120-тонное судно лебедками. А буксир с помощью судоподъемных мешков подняли на поверхность воды, придали ему плавучесть и отправили к месту утилизации. Оба судна распилили на металлолом.

Подъем судна, пролежавшего на дне несколько десятилетий, - сложный, продолжительный и трудоемкий процесс / Фото: Пресс-служба Минприроды
Подъем судна, пролежавшего на дне несколько десятилетий, - сложный, продолжительный и трудоемкий процесс / Фото: Пресс-служба Минприроды

Ликвидация затонувших кораблей в дальневосточных акваториях продолжится. На ближайшую пятилетку запланирован подъем и утилизация 103 объектов. Работы будут проходить по федеральному проекту "Генеральная уборка" национального проекта "Экологическое благополучие".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.