реклама

Спасательное судно "Игорь Белоусов" не будет оснащаться итальянскими комплектующими ГВК-450

1 742 2 мин
Комплектующие ГВК-450, изготовленные итальянской "Drass Galeazzi" для проекта "Дельфин ГВК", не будут установлены на спасательном судне "Игорь Белоусов", строящемся в настоящее время на "Адмиралтейских верфях".
Комиссия Минобороны в ходе проверки наличия и качества оборудования для глубоководного водолазного комплекса (ГВК), разработанного нижегородским ЦКБ "Лазурит" для "Игоря Белоусова". Между тем, итальянскую продукцию можно использовать на других объектах ВМФ России, пишет и-Маш.

Группа экспертов Минобороны работала в Ливорно, где находится головной офис компании "Drass Galeazzi", с 18 по 22 ноября 2013 года. В состав комиссии, помимо представителей оборонного ведомства, входили ответственные лица ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" и петербургского судостроительного предприятия ОАО "Адмиралтейские верфи". Одна из основных задач экспертов заключалась в том, чтобы проверить комплектность оборудования, произвести его визуальный осмотр и предложить Минобороны способы его доставки на территорию России.

Согласно договору, заключенному в декабре 2009 года между ОАО "ЦКБ "Лазурит" и фирмой-изготовителем "Drass Galeazzi Underwater Technology S.R.L.", итальянская компания брала на себя обязательства изготовить в рамках российского проекта 21300 "Дельфин" целый спектр оборудования. В том числе - пульт управления газоснабжением барокамер, щит управления системой регенерации газа, установку регенерации газа, компрессора утилизации и перекачки, агрегаты кондиционирования, водообогрева, бойлер аварийной подачи горячей морской воды и т. д. По состоянию на ноябрь 2013 года, представленные на обозрение комиссии комплектующие признаны соответствующими заявленному перечню. "При вскрытии защитной упаковки на оборудовании обнаружено большое количество пыли, отсутствие табличек с серийными номерами и пояснительных надписей на русском языке. Таблички с серийными номерами установлены через 6 часов после начала работы экспертов", - говорится в заключении межведомственной группы эскпертов Минобороны.

Два гелиевых компрессора, изготовленные компанией "Hofer", не вызвали у комиссии нареканий.

Более существенным, нежели отсутствие табличек, признан тот факт, что заводские испытания оборудования и его приемка проведены итальянцами с нарушением требований договора. Потребуется провести дополнительные испытания уже на территории России.

Вывод о том, что готовое оборудование "Drass Galeazzi" не может быть использовано для спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов" основан на анализе "габаритных размеров и компоновки приборного состава по представленным чертежам". По мнению комиссии, для размещения итальянских комплектующих на борту спасательного судна потребовалась бы разработка нового технического проекта и внесение значительных изменений в корпусные конструкции "Игоря Белоусова".

Вместе с тем, комиссия рассматривает возможность применить оборудование "Drass Galeazzi" для модернизации исследовательского барокомплекса ГБК-50 в НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия".

Заключить договор с фирмой Drass Galeazzi Underwater Technology S.r.l. руководство ЦКБ "Лазурит" предложило Министерству обороны в 2009 году.

Общая стоимость работ, заявленная итальянцами, превышала ценник на аналогичное отечественное оборудование – "Драсс" запросил на 167 млн руб.

После разрыва в январе 2012 году контрактных отношений между Минобороны и "ЦКБ "Лазурит" судьба итальянского оборудования долгое время оставалась неясной. Обязательство поставить для спасательного судна "Игорь Белоусов" глубоководный спасательный комплекс ГВК-450 взяла на себя группа компаний "Тетис Про", заключившая соответствующий договор с другой иностранной фирмой — шотландским производителем DIVEX.

28 ноября 2013 года на "Игоре Белоусове" завершилась установка барокамер для ГВК-450, поставленных группой компаний "Тетис Про". Установка ГВК-450 идет в соответствии с утвержденным графиком. Таким образом, испытания "Игоря Белоусова", скорее всего, также пройдут по плану, как ранее сообщал ЦВМП. Швартовые испытания планируется начать до конца 2013 года, а заводские ходовые - в апреле 2014 года.

Согласно контракту, передача "Игоря Белоусова" ВМФ России запланирована на 25 ноября 2014 года.
"Центральное конструкторское бюро "Лазурит", АО Нижний Новгород
+7 (831) 273-84-00, +7 (831) 273-00-69
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#, 18.12.2013, 15:51БЕЗОПАСНЫЕ водолазные технологии с НЕОГРАНИЧЕННОЙ ГЛУБИНОЙ ПОГРУЖЕНИЯ: http://deepdivertech.narod.ru
Свежие новости
Балкер "СОТ-1109" начал первый в эту навигацию рейс на Якутск
10:52 / судоходство