реклама
/ события

СОРОСС резюмирует: на пути судовладельцев много рифов

0 412 2 мин

"Главное достояние Союза - его реноме. Несмотря на переживаемые трудности, организация имеет устоявшуюся положительную репутацию, моральный стимул, печать и общественное мнение", - отметил президент "Союза российских судовладельцев" (СОРОСС) Михаил Романовский на итоговом собрании организации, состоявшемся 30 января в Минтрансе РФ. 

Наряду с организационными вопросами на собрании рассматривались и важнейшие проблемы деятельности российских судовладельцев в русле обсуждаемой "Транспортной стратегии России" 
В докладе, с которым обратился к собравшимся исполнительный директор СОРОССа Валентин Туреев, шла речь о том, что российский флот переживает не самые лучшие времена. Проблем много – от затянувшегося ожидания российских законов о портах и втором реестре, до все более явного проникновения иностранных флотов на российский рынок транспортных услуг. Они открыто бросили вызов России и активно переориентируют грузопотоки на свои производственные и логистические мощности, при этом не отводя РФ никакой роли в международном судоходстве. Сегодня до 96% российских внешнеторговых грузов перевозится на иностранных судах, в результате чего государство ежегодно несет убытки около 6 млрд. долларов. "В этих условиях как никогда важна консолидация в морском сообществе и СОРОСС будет работать в этом направлении более активно", - отметил докладчик. 
Выступивший на собрании заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша обратил внимание собравшихся на то, что стоящий перед морфлотом России вопрос расширенного воспроизводства – задача весьма масштабная, она не может быть ограничена рамками второго реестра. Требует перемен государственная налоговая и таможенная политика, без чего невозможно возрождение отечественного судостроения. "Минтранс России будет делать все, чтобы отечественные судовладельцы имели равные условия на международном рынке транспортных услуг и вернули свои позиции в международной морской организации", - сказал В.Рукша. 
Заместитель министра особо остановился на проблеме взаимодействия портовиков и железнодорожников. Несогласованность в их действиях нередко приводит к тому, что на подъездах к портам скапливается множество так называемых избыточных поездов. Убытки в этих условиях терпят как грузовладельцы, так и перевозчики, а потому встает вопрос: кто виноват? "Я надеюсь, с созданием ОАО "РЖД" и с переходом хозяйствующих субьектов на жесткую финансовую ответственность этот вопрос будет урегулирован", - сказал Вячеслав Рукша. 
В ходе прений участники собрания обсуждали самый широкий круг вопросов, но главной темой было нормативно-правовое обеспечение отечественного судоходства. В частности, выступивший на собрании президент "Союза транспортников России" Виталий Ефимов обратил внимание на то, что для возрождения отечественного флота необходимо "протолкнуть" через государственные законодательные органы как минимум восемь законов и примерно столько же поправок к ним, от которых напрямую зависит будущее морских перевозчиков. 
"Настало время, когда государство в лице своей законодательной и исполнительной властей должно обратить пристальное внимание на проблемы флота и помочь с их решением", - прозвучало единогласное мнение участников собрания. 
В ходе собрания были решены вопросы, касающиеся членства в СОРОССе, его бюджета и органов управления. Открытым голосованием был избран президент СОРОССа. На очередной трехлетний срок им стал Михаил Романовский. 
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости