реклама
/ судоходство

Сезон вне закона

0 416 2 мин
Речные перевозчики Северной столицы с начала навигации не могут зарегистрировать договоры на аренду городских причалов. Это затрудняет заключение ими необходимых для ведения бизнеса договоров на уборку акватории, вывоз мусора и подачу электроэнергии. В комитете по управлению городским имуществом (КУГИ) утверждают, что способ разрешения проблем с регистрацией наконец-то найден. Однако завершится процесс регистрации не раньше осени, когда сезон речных прогулок уже закончится.
       В 2005 году право взимать с предпринимателей плату за использование речных причалов перешло от ГУП "Мостотрест" к КУГИ Санкт-Петербурга. Новый управляющий решил изменить порядок передачи причалов в аренду. Если раньше компании заключали договоры на срок до 11 месяцев и регистрация документов в Главном управлении Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ФРС) не требовалась, то теперь бизнесмены могут арендовать причалы на три года. С одной стороны, это позволяет предпринимателям планировать свой бизнес и инвестиции на несколько лет вперед. С другой -- чтобы оформить договор, необходимо соблюсти ряд формальностей.
       В Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Ъ сообщили, что до сих пор ни одной из 17 компаний, входящих в ассоциацию, не удалось зарегистрировать договор в ФРС. Несмотря на это, арендную плату компании вносят с апреля. "Договоры были подготовлены районными отделами КУГИ и подписаны в апреле, а затем переданы на регистрацию", -- поясняет директор ООО "Аква-экскурс" Владимир Филиппов. ФРС отказывается регистрировать договоры, ссылаясь на то, что на причалы у города не оформлены должным образом документы: охранные требования, регистрация в качестве объектов госсобственности, технические описания.
       Поскольку по закону договор вступает в силу только после регистрации, с юридической точки зрения перевозчики не являются арендаторами. У компаний возникают проблемы с заключением договоров субподряда и оформлением лицензий -- например, на торговлю алкогольной продукцией в корабельных ресторанах. Кроме того, до июля все компании обязаны были застраховать причалы, однако без действующего договора аренды сделать это невозможно. "Фактически мы работаем на авторитете и добрых отношениях, -- отмечает коммерческий директор ООО "Астра марин" Анна Кузнецова. -- Сложилась абсурдная ситуация, в которой нужно штрафовать либо всех, либо никого". "Все это вынуждает компании искать другие, нелегитимные пути выхода из ситуации", -- говорится в одном из писем, которые Ассоциация владельцев пассажирских судов направляла в КУГИ.
       Начальник управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ Анна Кондратьева сообщила Ъ, что в ходе совещаний с бизнесменами, представителями ГУИОНа, ФРС, КГИОПа и КУГИ противоречия удалось снять. В частности, охранные обязательства на причалы будут оформляться непосредственно на каждого арендатора -- без оформления всей набережной. "Мы устранили все препятствия для регистрации договоров", -- уверена госпожа Кондратьева. Владимир Филиппов подтвердил, что фирмы "уже понесли документы в КГИОП", но очевидно, что процесс оформления участков, которых больше 70, будет достаточно длительным, так как в комитете этим вопросом занимается один человек. "Сейчас торопиться уже нет смысла", -- отмечает господин Филиппов. Такого же мнения придерживаются и другие участники рынка, подчеркивая, что работать в рамках закона с полностью оформленными договорами предприниматели начнут не раньше следующего лета.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости