Участники обсудили потенциал реки как стратегического транспортного коридора для страны. Мероприятие объединило представителей федеральных и региональных властей, бизнеса и экспертов.

"Нужно выработать единые подходы, двигаться к плану действий по восстановлению объема грузового и пассажирского судоходства на Амуре", — подчеркнул Виктор Калашников.
В ходе дискуссии был представлен оптимистичный прогноз: при условии комплексной работы объем грузоперевозок по Амуру к 2040 году может достичь 4–7 млн тонн. Для этого, как отметил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, необходимо обновить флот и обеспечить гарантированные глубины фарватера.
По мнению директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга РФ Сергея Абдыкерова, для формирования грузовой базы следует ориентироваться на конкретные инвестиционные проекты и наладить прямую работу с бизнесом, грузоотправителями и логистами в регионах.
Особое внимание было уделено проблеме обновления речного флота. Участники указали на наличие в Хабаровском крае и Амурской области судостроительных мощностей, которые можно задействовать. Председатель Совета директоров "Амурского пароходства" Александр Рудик призвал к принятию комплексных мер господдержки, аналогичных тем, что действуют в Китае.
"Их реализация, будь то целевые субсидии судостроительным заводам или льготы для перевозчиков, позволит отечественным компаниям работать в равных условиях", — отметил Александр Рудик.
Отдельным перспективным направлением было названо развитие туризма. Среди конкретных инициатив прозвучали предложения о запуске международных круизов от Харбина до Благовещенска и на Шантарские острова, а также разработке более коротких, 5-6 дневных, маршрутов, пользующихся высоким спросом у туристов.
По результатам круглого стола было решено сосредоточить усилия на разработке межрегиональной программы развития речных перевозок по Амуру. Документ планируется согласовать со всеми заинтересованными сторонами, включая органы государственной власти и операторов грузопассажирских перевозок, сообщает пресс-служба Совета Федерации РФ.
В конце сентября развитие судоходства на Амуре обсудили в Минтрансе России в ходе рабочей встречи с коллективом Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".