реклама

Сенаторы предложили разработать программу развития судоходства на Амуре

0 24 1 мин
Под председательством члена комитета СФ по экономической политике, представителя законодательного органа государственной власти Хабаровского края Виктора Калашникова прошел круглый стол, посвященный развитию пассажирского и грузового судоходства на реке Амур. Ключевым итогом мероприятия стала договоренность о создании межрегиональной программы по обновлению флота, инфраструктуры и развитию туризма.

Участники обсудили потенциал реки как стратегического транспортного коридора для страны. Мероприятие объединило представителей федеральных и региональных властей, бизнеса и экспертов.

Круглый стол "Вопросы восстановления и наращивания трансграничных и межрегиональных пассажирских перевозок" / Фото: Совет Федерации
Круглый стол "Вопросы восстановления и наращивания трансграничных и межрегиональных пассажирских перевозок" / Фото: Совет Федерации

"Нужно выработать единые подходы, двигаться к плану действий по восстановлению объема грузового и пассажирского судоходства на Амуре", — подчеркнул Виктор Калашников.

В ходе дискуссии был представлен оптимистичный прогноз: при условии комплексной работы объем грузоперевозок по Амуру к 2040 году может достичь 4–7 млн тонн. Для этого, как отметил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, необходимо обновить флот и обеспечить гарантированные глубины фарватера.

По мнению директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга РФ Сергея Абдыкерова, для формирования грузовой базы следует ориентироваться на конкретные инвестиционные проекты и наладить прямую работу с бизнесом, грузоотправителями и логистами в регионах.

Особое внимание было уделено проблеме обновления речного флота. Участники указали на наличие в Хабаровском крае и Амурской области судостроительных мощностей, которые можно задействовать. Председатель Совета директоров "Амурского пароходства" Александр Рудик призвал к принятию комплексных мер господдержки, аналогичных тем, что действуют в Китае.

"Их реализация, будь то целевые субсидии судостроительным заводам или льготы для перевозчиков, позволит отечественным компаниям работать в равных условиях", — отметил Александр Рудик.

Отдельным перспективным направлением было названо развитие туризма. Среди конкретных инициатив прозвучали предложения о запуске международных круизов от Харбина до Благовещенска и на Шантарские острова, а также разработке более коротких, 5-6 дневных, маршрутов, пользующихся высоким спросом у туристов.

По результатам круглого стола было решено сосредоточить усилия на разработке межрегиональной программы развития речных перевозок по Амуру. Документ планируется согласовать со всеми заинтересованными сторонами, включая органы государственной власти и операторов грузопассажирских перевозок, сообщает пресс-служба Совета Федерации РФ.

В конце сентября развитие судоходства на Амуре обсудили в Минтрансе России в ходе рабочей встречи с коллективом Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости