реклама

"Росэлектроника" испытывает систему дистанционного мониторинга средств речной навигации

0 42 1 мин
Холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы интеллектуального мониторинга и управления навигационными огнями в бассейне реки Томь. Новый комплекс позволит экономить время и сократить затраты на обслуживание навигационных знаков, а также повысить безопасность движения судов на реках.

Программно-аппаратный комплекс обеспечивает дистанционный мониторинг работоспособности светосигнального навигационного оборудования, сбор информации о состоянии навигационных знаков, их местоположении, смещении и наклоне, а также состоянии источника питания. Система разработана НИИПП (входит в "Росэлектронику") в сотрудничестве с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники.

 

В состав решения входят круговые навигационные огни, оснащенные датчиками для сбора информации об окружающей остановке и о состоянии самого навигационного огня, а также базовой станции для приема, обработки и передачи данных на диспетчерский пульт.

Круговой навигационный огонь (КНО-АР-5) имеет солнечные панели, что обеспечивает автономную работу устройства и позволяет не менять его аккумулятор в течение всего сезона навигации. Диспетчерский пульт реализован в виде веб-сайта, на котором в режиме реального времени отображается подробная карта, где отмечены судовые и береговые средства надводной обстановки, и информация о состоянии круговых навигационных огней, подключенных к системе. Оператор имеет возможность дистанционно изменять параметры их работы, а также отслеживать изменение интересующих показателей.

 

Комплекс выполняет автоматический опрос подключенной к системе светосигнальной аппаратуры по каналам мобильных операторов. В труднодоступных районах в условиях отсутствия сотовой связи система автоматически организуется в протяженную mesh-сеть и информация передается по цепочке от одного буя к другому по радиоканалу на базе технологии LoRa.

 

Технологическая платформа позволяет оперативно наращивать функционал комплекса за счет интеграции дополнительных датчиков и передавать информацию о температуре воды, воздуха, скорости и направлении ветра.

 

"Чтобы контролировать работоспособность навигационных огней, необходимо ежедневно объезжать участки рек на обстановочных судах. Наша разработка позволит делать это удаленно и выезжать на объекты точечно – только в случае необходимости ремонта или замены электробатарей навигационных знаков. Решение реализовано на основе собственного программного обеспечения и не имеет отечественных аналогов. Сейчас комплекс проходит испытания в бассейне реки Томь, их окончание намечено на ноябрь этого года", - рассказал генеральный директор томского НИИПП Евгений Монастырев.

 

Разработка системы мониторинга и управления навигационными огнями ведется с привлечением субсидии Минпромторга России, сообщает пресс-центр холдинга "Росэлектроника".

 

Круговой навигационный огонь (КНО-АР-5) разработки холдинга "Росэлектроника" / Фото: Росэлектроника
Круговой навигационный огонь (КНО-АР-5) разработки холдинга "Росэлектроника" / Фото: Росэлектроника



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события