реклама

С нового года вступают в силу изменения в строительстве объектов инфраструктуры речных портов

0 25 1 мин
Федеральный закон от 31 июля 2025 года №307-ФЗ внес изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 2 и 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон в части изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) вступит в силу с 28 января 2026 года. Поправки к Закону №254-ФЗ начнут действовать уже с 1 сентября 2025 года, сообщает ФАУ "Главгосэкспертиза России".

В КВВТ в понятии "причал" конкретизируется определение данного вида гидротехнического сооружения как портовое гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

В законе №254-ФЗ (статья 2 "Приоритетные проекты по модернизации и расширению инфраструктуры") к объектам инфраструктуры дополнительно отнесены здания, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, судоходные гидротехнические сооружения.

Изменения вносятся и в статью 3 закона 254-ФЗ, регулирующую особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории (ДПТ), экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключения (технологического присоединения) объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения. Статья дополняется нормой, позволяющей осуществлять подготовку проектной документации судоходного гидротехнического сооружения до утверждения ДПТ, предусматривающей строительство такого сооружения, и направлять проектную документацию судоходного гидротехнического сооружения (или) результаты инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при отсутствии утвержденной ДПТ. При этом утвержденная ДПТ представляется в уполномоченные на проведение государственной экспертизы орган исполнительной власти или организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. Выдача положительного заключения экспертизы до представления указанной ДПТ не допускается.

Федеральным законом №307-ФЗ предусматривается, что в случае строительства судоходного гидротехнического сооружения допускаются подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации и выдача разрешения на строительство в отношении одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости