На этой неделе в Китае завершится процедура слияния двух государственных судостроительных компаний China State Shipbuilding (CSSC) и China Shipbuilding Industry. Сделка оценивается в $16 млрд, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на The Wall Street Journal.
В результате объединения образуется крупнейшая в мире судостроительная компания с долей в 17% на глобальном рынке и совокупной выручкой около $18 млрд. В ее объединенном портфеле заказов более 530 судов с совокупным дедвейтом 54 млн тонн, что является самым высоким показателем в мире.
CSSC и China Shipbuilding Industry изначально были одной компанией, но в 1999 году ее разделили по решению правительства КНР в целях усиления конкуренции. Сейчас же взят курс на консолидацию государственных компаний в первую очередь в отраслях, связанных с военным производством. У двух компаний преимущественно коммерческая направленность, но CSSC выполняет также крупные заказы для ВМС КНР, а China Shipbuilding Industry спроектировала и построила первый китайский авианосец "Шаньдун".