реклама

САФУ разработал проекты цифровизации Архангельского морского порта

0 23 1 мин
Специалисты Северного Арктического федерального университета (САФУ) представили комплекс решений для цифровой трансформации бизнес-процессов Архангельского морского торгового порта. Проекты, разработанные Центром искусственного интеллекта и анализа больших данных САФУ, направлены на оптимизацию логистики, автоматизацию контроля качества и улучшение управления грузовыми операциями.

Один из ключевых проектов — система интеллектуального распределения контейнеров в складской зоне. В периоды пиковой нагрузки порт обрабатывает до тысячи контейнеров за рейс, что требует эффективного управления пространством.

"Мы предложили три варианта хранения: секторное адресное, сеточное и комбинированное. Каждый из них обеспечивает баланс между гибкостью и точностью", — пояснила доцент кафедры информационных систем и информационной безопасности САФУ Ирина Васендина.

Система использует специальный алгоритм, учитывающий габариты контейнеров, их загруженность, требования клиентов и расположение выездов. Операторы могут работать через веб-интерфейс, планируя размещение как целых партий, так и отдельных контейнеров.

Еще одна разработка — система компьютерного зрения для выявления повреждений контейнеров. В отличие от аналогов, она не только обнаруживает дефекты, но и автоматически фиксирует их в акте осмотра, указывая номер контейнера и тип повреждения.

"Использование глубокого обучения позволяет добиться высокой точности даже при сложном освещении. Это ускоряет документооборот и снижает влияние человеческого фактора", — отметила Ирина Васендина.

В разработке находится интеллектуальный помощник для терминала — чат-бот, интегрированный с корпоративной базой данных. Он предоставит сотрудникам круглосуточный доступ к регламентам и оперативным данным, сократив нагрузку на техподдержку.

Кроме того, САФУ создает систему прогнозирования сроков доставки грузов и времени погрузочно-разгрузочных работ на основе нейросетей. Модель учитывает исторические данные, текущее положение судна, его габариты, а также доступность ресурсов порта, передает ТАСС.

Порт Архангельск заинтересован в дальнейшем развитии проектов, особенно для малых портов с ограниченными мощностями. В планах — расширение функционала систем и их интеграция с существующей инфраструктурой. Внедрение этих решений позволит повысить эффективность работы порта как ключевого мультимодального узла, связывающего морские, железнодорожные и автомобильные перевозки.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости