Губернатор Мурманской области Андрей Чибис представил потенциал Заполярья на заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в Пекине.
«Мурманская область — флагман развития Российской Арктики. У нас действует преференциальный режим Арктической зоны РФ — это набор налоговых льгот для инвестиционных проектов, различные преференции и возможность создания свободной таможенной зоны. Активно развиваются проекты, связанные с Трансарктическим транспортным коридором — самой короткой и удобной круглогодичной артерией для доставки грузов, Северным морским путем. Здесь есть наша общая заинтересованность с китайскими партнерами. Мурманск — ключевой глубоководный незамерзающий порт, обеспечивающий этот маршрут. Он имеет прямой выход в Мировой океан, что исключает риски негативных действий недружественных стран. У нас базируется уникальный ледокольный флот, который обеспечивает бесперебойную навигацию. Для выработки инициатив по развитию маршрута президент создал специальную комиссию Государственного совета, которая работает под моим руководством, а также дал ряд поручений по масштабному увеличению имеющихся мощностей», — отметил он.
Андрей Чибис в ходе посещения Китая провел встречу в Пекине с руководством одной из крупнейших строительных и инженерных компаний Китая — CITIC Construction. Переговоры с вице-президентом компании Лян Цзе и менеджером по финансированию Чэн Янфань были посвящены перспективам выхода компании на российский рынок и конкретным проектам в Арктике.
Заполярье превратится в мультимодальный хаб Трансарктического коридора — отметил глава региона.
Мурманск и Шпицберген может связать регулярная морская линия. Такие планы обсуждались на заседании правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген. На рассмотрение заседания была вынесена концепция создания научно-образовательного центра.
«Создание центра открывает новые перспективы для взаимодействия и объединения усилий в этой сфере. Мы окажем всю необходимую поддержку, чтобы центр успешно работал, и обеспечим сотрудничество с нашим Мурманским арктическим университетом», — пообещал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Форум «Арктика — территория диалога» получит «постоянную прописку» в Мурманске. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. В связи с этим глава региона заявил:
«В этом году мы провели форум под девизом «На Севере — жить!», и именно тогда Президент назвал Мурманск столицей русской Арктики. Теперь закрепляем этот статус. Форум — это рабочая площадка, где вместе с федеральными коллегами мы решаем реальные задачи: от экономики и технологий до логистики и развития Севморпути. А постоянное проведение форума в Мурманске означает: ключевые решения по развитию Арктики будут приниматься здесь, у нас».
Проект по строительству белорусского порта в Мурманской области подготовят в 2026 году. По словам губернатора Андрея Чибиса, оценочная мощность порта достигает 25 млн тонн в год.
После 2035 года существует серьёзный риск снижения грузопотока по Северному морскому пути, сообщил в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным глава Мурманской области.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис провел рабочую встречу с делегацией китайской судоходной компании NewNew Shipping Line (NNSL). Основной темой переговоров стала организация регулярных контейнерных перевозок через порт Мурманск уже в летнюю навигацию 2026 года, а также совместные проекты в сфере развития портовой инфраструктуры для увеличения грузопотока.

Александр Беглов принял участие в закладке атомного ледокола «Ленинград» проекта 22220.
В Петербурге завершился сезон разводки мостов. Губернатор отметил:
«Сегодня мы провожаем очередной сезон навигации на Неве. Важно отметить, что даже в период между навигациями работа не прекращается. Специалисты продолжат трудиться, обеспечивая исправность мостовых сооружений. Петербург — не только музей под открытым небом, но и современный комфортный мегаполис. Забота о наших инженерных объектах, в том числе и о разводных мостах, — неотъемлемая часть большой работы по поддержанию его бесперебойного функционирования».
Александр Дрозденко и полномочный представитель президента России в СЗФО Игорь Руденя обсудили вопросы развития морских торговых портов.
«Расширяем мощности в Приморске, Высоцке и Усть-Луге, создаем дополнительные железнодорожные и автомобильные подходы. Это новые рабочие места, рост доходов бюджета и повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке перевозок», — сообщил Александр Дрозденко.
Губернатор Ленобласти подписал распоряжение о завершении навигации маломерных судов в связи с сезонным ухудшением погодных условий.

Александр Дрозденко провел рабочую встречу с губернатором Самарской области Вячеславом Федорищевым. Один из итогов:
«Экономика и логистика Ленобласть — ключевой логистический хаб: через наши порты идет 26% внешнеторгового оборота страны. Предложил самарским предприятиям активнее использовать эту возможность для экспорта, как это уже произошло с перевалкой аммиака.
Самарских коллег заинтересовал и опыт нашего агентства экономического развития по «зеленому коридору» для бизнеса».
Ленинградская область планирует заключить побратимское соглашение с одной из провинций Кубы в первом полугодии 2026 года. О перспективах сотрудничества губернатор региона Александр Дрозденко рассказал в своем Telegram-канале по итогам встречи с представителем высшего политического руководства Кубы.
Александр Цыбульский с Заместителем Председателя Правительства РФ — полномочным представителем Президента в ДФО Юрием Петровичем Трутневым посетили новый железнодорожный терминал компании «Полар Транс Порт», а также площадку по развитию морских беспилотных систем.
«Сегодня мы открываем железнодорожный терминал и это, безусловно, важное событие, потому что фактически загрузка морского порта компанией «Полар Транс Порт» может увеличиться в два раза — до 500−600 тысяч тонн. Это говорит о том, что мощности компании вносят существенный вклад в увеличение грузооборота по Северному морскому пути», — отметил Александр Цыбульский.
В Москве состоялась рабочая встреча министра транспорта Андрея Никитина с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским, в рамках которой стороны обсудили ключевые направления развития транспортного комплекса Поморья.
В рамках диалога особое внимание было уделено запущенному в регионе пилотному проекту по применению безэкипажных морских судов для грузоперевозок.

Безэкипажные катера «Бриз» в 2026 году выйдут на регулярную линию в Архангельской области. Архангельская область стала одним из первых регионов, где начато практическое внедрение безэкипажных маломерных судов в логистике. В рамках проекта успешно осуществлена доставка груза безэкипажным катером «Бриз» между Архангельск и Соловецким архипелагом. Катер автономно преодолел около 280 км маршрута.
«Безэкипажный катер прошел в автоматическом режиме 95% пути. Во время перехода успешно отработано несколько целевых задач, среди которых — способность катера обходить препятствия на пути следования и отработка заблаговременного расхождения катера с другими судами. Ставим цель развивать это направление, создавать новые рабочие места и укреплять тем самым экономику Архангельской области», — рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
На острове Шикотан модернизируют судоремонтный завод «Рыбокомбината «Островной». Обновление завода избавит промысловые предприятия Сахалина и Курил от необходимости обслуживать флот за границей или в других регионах Дальнего Востока.
Как отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, курс на импортозамещение в рыбопромысловой отрасли — это правильный и единственно верный путь.
«Сегодня регион не зависит от иностранных государств в вопросах обслуживания судов. В промысловом флоте Сахалинской области появляются суда отечественного производства. Уже работает база для их ремонта. Это позволяет нам укреплять экономическую устойчивость и продовольственную безопасность», — подчеркнул глава региона.
В ходе рабочей поездки в Южно-Курильский район губернатор Валерий Лимаренко посетил филиал «Крабозаводск» ЗАО «Курильский рыбак», где при поддержке федеральных и региональных органов власти запустили круглогодичный комплекс по переработке рыбы на острове Шикотан.
Губернатор Кубани назвал причины ситуации с паромом Sea Bridge. По мнению администрации региона, инфраструктура города-курорта Сочи в настоящее время не готова к приему грузопассажирских судов.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев направил официальное обращение в Федеральное агентство морского и речного транспорта, в котором выразил обеспокоенность планами по возобновлению приема грузопассажирских судов в порту Сочи.















