Сценарий демонстрационного упражнения включал комплексное взаимодействие УАЛ проекта 22220 и транспортных судов ледового класса в составе каравана, вхождение в ледовое поле, буксировку, лидирование, преодоление торосов, уход от айсберга, радиотелефонный обмен судов в караване при проводке в светлое время суток и в условиях полярной ночи и плохих гидрометеорологических условиях. Тренажер основан на базе новейшей модели поведения судна во льдах с учетом полного перечня типов и характеристик льдов различного типа.

Тренажер, абсолютно идентичная копия капитанского мостика атомного ледокола проекта 22220, учитывает любые погодные условия в суровых арктических льдах и позволяет создать 18 различных сценариев работы ледокола и сымитировать аварийные ситуации, чтобы в дальнейшем быть готовым к любым вариантам работы в море.
Мониторы, отображающие вид из иллюминаторов во время движения судна, создают эффект полного погружения в реальный процесс вождения. В отличие от обычных морских тренажеров здесь можно будет отрабатывать сложные операции по совместной навигации: буксировку судов ледоколом, околку от льда и выход судна из заклинивая во льду, отметили в "Атомфлоте".

В торжественном открытии ледового навигационного тренажера УАЛ проекта 22220 принял участие генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

"Для нас очень важно, что помимо подготовки курсантов Государственной морской академии имени адмирала Макарова, предрейсовую подготовку на новом тренажере смогут пройти более 100 действующих моряков "Атомфлота", а сотрудники судоходных компаний смогут повысить свои компетенции при работе в ледовых условиях", — подчеркнул Алексей Лихачев.
После приветственного слова главы "Росатома" ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников предложил А.Е. Лихачеву открыть тренажер переводом ручек телеграфа в положение полный вперед.
Цели, задачи, конфигурации тренажера навигационного мостика УАЛ проекта 22220 и уникальную математическую модель взаимодействия льдов различного типа и корпуса судна в рамках демонстрационного упражнения на ЛНТК представили в своем докладе директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов и руководитель проекта центра технических компетенций и аддитивных технологий ФГУП "Атомфлот", ведущий специалист отдела оперативного управления флотом Штаба морских операций в ФГБУ "ГлавСевморпуть" Никита Боев.

"Как определить толщину льда и как ледокол сможет преодолеть это препятствие? Ледокол может пойти вперед, остановиться, отойти. Экипажи транспортных судов, которые идут за ним, должны это понимать. Иногда получается, что ледокольщики и транспортники разговаривают на разных языках. На тренажере впервые можно отработать взаимодействие экипажей ледокола и транспортных судов, следующих за атомным ледоколом. Тренажер может работать в связке с другими обучающими навигационными комплексами. Это позволяет проводить обучение экипажей атомных ледоколов и транспортных судов ледового класса как в режиме одиночного плавания, так и составе караванов", — отметили разработчики тренажерного комплекса.