Сейчас в 21 компании, входящей в Союз рыбопромышленников, насчитывается 35 судов, приобретенных за границей или прошедших там модернизацию. И если не изменить законы, ни одно из них никогда не зайдет в родной порт.
Причина проста. Согласно действующему законодательству при заходе их на таможенную территорию России нужно заплатить огромные деньги. Речь идет о 18 процентах НДС и 5 процентах таможенной пошлины. Это значит, что государство должно получить 23 процента от стоимости всего судна (если оно куплено за границей или взято там в аренду). То же правило распространяется и на суда, прошедшие модернизацию за границей. Здесь за установленное на них оборудование тоже надо заплатить — те же 23 процента от стоимости. Например, только за четыре своих траулера типа «Моозунд», прошедших модернизацию за пределами России, «Тралфлот» должен будет заплатить государству по 1 миллиону долларов за каждое судно.
А ведь только от работы одного судна «Мурман-2», которому в 1999 году правительство РФ в порядке эксперимента разрешило заходить в российские порты без уплаты НДС и таможенной пошлины, в бюджеты всех уровней поступило за год 1,2 миллиона долларов. Однако уже 2000 году эксперимент по непонятным причинам тем же правительством был прекращен.
И все же с инициативой возобновить эксперимент, причем распространив его на все без исключения рыбопромысловые суда, выступил на совещании рыбаков Севера начальник службы экспортно-импортных операций и таможенного оформления Мурманского морского пароходства Владимир Цендровский. Им разработан проект соответствующего указа президента РФ.
На днях обсуждение документа прошло на заседании действующего при Северной торгово-промышленной палате консультативного совета по содействию внешнеэкономической деятельности. В нем приняли участие депутат Государственной думы Валентин Лунцевич, депутаты областной думы, представители мурманских флотов и таможни. Суть документа заключается в следующем. С 1 января 2005 года все рыбопромысловые суда, ввозимые в страну по договорам тайм- и бербоут-чартера, купленные за границей или прошедшие там модернизацию, на 12 месяцев получают условное полное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами под гарантированные обязательства их владельцев все это время поставлять в Россию рыбопродукцию, добытую за ее пределами.
Причина проста. Согласно действующему законодательству при заходе их на таможенную территорию России нужно заплатить огромные деньги. Речь идет о 18 процентах НДС и 5 процентах таможенной пошлины. Это значит, что государство должно получить 23 процента от стоимости всего судна (если оно куплено за границей или взято там в аренду). То же правило распространяется и на суда, прошедшие модернизацию за границей. Здесь за установленное на них оборудование тоже надо заплатить — те же 23 процента от стоимости. Например, только за четыре своих траулера типа «Моозунд», прошедших модернизацию за пределами России, «Тралфлот» должен будет заплатить государству по 1 миллиону долларов за каждое судно.
А ведь только от работы одного судна «Мурман-2», которому в 1999 году правительство РФ в порядке эксперимента разрешило заходить в российские порты без уплаты НДС и таможенной пошлины, в бюджеты всех уровней поступило за год 1,2 миллиона долларов. Однако уже 2000 году эксперимент по непонятным причинам тем же правительством был прекращен.
И все же с инициативой возобновить эксперимент, причем распространив его на все без исключения рыбопромысловые суда, выступил на совещании рыбаков Севера начальник службы экспортно-импортных операций и таможенного оформления Мурманского морского пароходства Владимир Цендровский. Им разработан проект соответствующего указа президента РФ.
На днях обсуждение документа прошло на заседании действующего при Северной торгово-промышленной палате консультативного совета по содействию внешнеэкономической деятельности. В нем приняли участие депутат Государственной думы Валентин Лунцевич, депутаты областной думы, представители мурманских флотов и таможни. Суть документа заключается в следующем. С 1 января 2005 года все рыбопромысловые суда, ввозимые в страну по договорам тайм- и бербоут-чартера, купленные за границей или прошедшие там модернизацию, на 12 месяцев получают условное полное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами под гарантированные обязательства их владельцев все это время поставлять в Россию рыбопродукцию, добытую за ее пределами.