реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Рахманов: "Красное Сормово" - жемчужина в ожерелье ОСК". На заводе запустили строительство очередной серии сухогрузов

Именно с конвейерным производством сухогрузов ассоциируется сегодняшнее "Красное Сормово". "Пекут сухогрузы как пирожки" - говорят о сормовских корабелах. И вот в минувшую пятницу здесь началось строительство еще одной крупной серии судов проекта RSD59. Репортаж с церемонии - в материале корреспондента Корабел.ру.
"Красное Сормово" / Фото: Корабел.ру


"Красное Сормово" удерживает лидерство по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий, говорят в ОСК. Это отметил лично и сам глава корпорации Алексей Рахманов, прибывший на церемонию: 

"Сегодняшнее событие знаменует начало очередной большой работы, задачи которой "Красное Сормово" решало уже не один раз. Поэтому я убежден, что это мероприятие еще один камушек в прибыльность завода, а значит и в его развитие, в его жизнь, в ваши зарплаты, в наше с вами общее благополучие.
 

Алексей Рахманов отвечает на вопросы заводчан / Фото: Корабел.ру


<...> Все это вселяет уверенность в том, что мы стоим на хорошем треке развития. Наверное, еще раз нужно сказать, а хороших слов много не бывает, что "Красное Сормово" было и остается жемчужиной в ожерелье ОСК. Здесь научились работать прибыльно, сормовичи показывают успехи как в производственных системах, так и в обязательствах при строительстве судов для наших заказчиков. В завершении, тот факт, что сегодня мы начинаем эту закладку, неким образом опережающую порядки, говорит о том, что продукт, который научился делать наш завод, абсолютно востребован на рынке. Мы не делаем это просто так, чтобы создать занятость, мы производим продукт, который нужен и будет безусловно прибылен. Я надеюсь, что мы создадим их еще не один десяток". 

Генеральный директор завода Михаил Першин, говоря об успехах, не чурается высказываться и о проблемах, сопутствущих ходу реализации проекта:

"В 2019 году мы подписали опцион на 20 судов проекта RSD59. Девять судов нам подтвердили, а за 11 судов мы боролись целый год. И вот, благодаря личному участию Алексея Львовича Рахманова, Правительству Нижегородской области и лично Глеба Сергеевича Никитина, нам удалось подписать контракт на 11 судов, который обеспечивает загрузку предприятия на ближайший год. Понятно, что хотелось бы подписать его раньше, для плавного перехода с одного контракта на другой, но, тем не менее, сдача судов по нему назначена уже на следующий год.
 

Алексей Рахманов и Михаил Першин / Фото: Корабел.ру


Сегодня, к счастью или сожалению, мы строим быстрее, чем поставщики делают нам комплектующее оборудование. Если мы строим за шесть месяцев, то некоторые комплектующие приходят за восемь. Здесь есть небольшая задержка. Но я уверен, что эти суда будут сданы в срок с надлежащим высоким качеством. Все это будет сделано благодаря преданному своему делу коллективу".

На мероприятиии также присутствовал заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков

"Сегодняшнее событие важно только для предприятия, но и для всей Нижегородской области. Не секрет, что Нижегородская область – это промышленный регион. У нас большое количество очень заметных предприятий, в том числе на федеральном уровне. Но завод "Красное Сормово" в их ряду совершенно особый случай. Мы знаем и понимаем, что Нижегородская область – один из центров российского судостроения. Мы не отделяем себя от завода "Красное Сормово". Мы гордимся успехами завода. Мы считаем ваши успехи отчасти и своими успехами, ибо считаем ваши новые проекты от части своими. Завод "Красное Сормово" - одно из старейших судостроительных предприятий в России. Оно по праву может гордиться тем наследием, которое создано предыдущими поколениями работников завода. Важно и то, что сегодня работники предприятия имеют возможность гордиться и тем модернизационным проектом, который предприятие осуществляет сегодня. Мы знаем, что за последние годы предприятие добилось многих успехов в повышении производительности труда. Она за последние три года выросла в два раза. Мы знаем, что производственные возможности предприятия выросли в два раза по производству судов RSD59. Мы знаем, что сроки производства судов существенно сокращены в результате оптимизации бизнес-процессов с девяти до шести месяцев. Мы знаем, что это рекорд среди всех судостроительных предприятий на сегодня в России". 
 

Егор Поляков / Фото: Корабел.ру


Позже Алексей Рахманов отметил, что верфи "Красное Сормово" удалось добиться того, к чему должны стремиться и другие предприятия: 
 

Заказ начинался с 20 судов и был разбит на два опциона. На самом деле, это норма в судостроении. Каждый раз, когда мы говорим, что равняемся на корейских или китайских производителей, мы, как правило, рассуждаем о крупных сериях судов. Вот 20 единиц – это как раз такая серия, которая позволяет добиться серьезности в себестоимости и эффективности. Что, собственно говоря, "Красное Сормово" и демонстрирует. Потому что все наши неудачи являются частью нашей общей работы. Они происходят, когда строятся большие серии судов, которые долго проектируются, долго подбирается оборудование, происходит много разного рода коллизий. Не хочу использовать сравнение с "Макдональдсом", но, по сути, так оно и есть. Это такой же достаточно простой и понятный продукт, который понравился потребителю. Серийное производство как раз-таки помогает достигать тех результатов, которые делают "Красное Сормово" не только прибыльным предприятием, но еще и лидером производства, которые, конечно же, в основном работают на серийное производство заказов. Нас впереди ждет еще один вызов, когда мы начнем так же эффективно строить головные суда. Нужно сделать несколько небольших настроек системы, потому что, как мы видим, пока она дает сбой, когда мы остаемся один на один с заказчиком и с проблемами себестоимости заказов.

 

Закладная секция нового сухогруза / Фото: Корабел.ру


Всего с 2017 года на "Красном Сормове" построили уже 29 судов проекта RSD59, что является абсолютным рекордом для современных российских предприятий судостроения. Что касается будущего завода, стоит отметить, что не так давно предприятие впервые в своей истории взялось за строительство краболовов.
 

Первый краболов проекта КСП01 / Фото: Корабел.ру


Вот что рассказал о ходе строительства руководитель завода: 

Для нас это первый опыт. Достаточно непросто получается строить подобного рода суда, потому что все судостроительные предприятия только начинают осваивать создание рыбопромыслового флота. А этот проект осложняется еще и тем, что это краболов-процессор. Тем не менее, первое судно построено в Турции, заказчик участвовал в процессе, поэтому мы те компетенции, которые не наработали, с удовольствием перенимаем у них, а они нам с удовольствием подсказывают, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать ошибок. Очень много сегодня вносится изменений по опыту эксплуатации первого судна.

Сегодня у нас есть контракт на пять судов. Есть заявки еще на некоторые суда, но пока они без контрактов, поэтому говорить о них преждевременно.

"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00




Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Постников Александр, 23.08.2021, 22:12Еще бы начинку отечественную ставили, хотя бы главные двигатели. А то по-сути отверточная сборка конструктора лего....
-0+
#Михаил К., 24.08.2021, 10:51Тоже пока непонятно, ведь авиационные двигатели сложнее, не говоря уже о ракетных.
-0+
#Лукин Юрий, 24.08.2021, 08:19Это, конечно, хорошо..., но мы ждем RSD34!
-0+
#Михаил К., 24.08.2021, 11:03К атомщикам пора обратиться, чтобы  автономник сконструировать, чтобы расходы на дизтопливо убрать раз и навсегда, может тогда себестоимость водных перевозок станет недосягаемой для других. Места на судне для его монтажа предостаточно.
Свежие новости