реклама

Прирост мощностей морских портов России в 2023 году составит 59 млн тонн

0 222 2 мин
Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин и его заместители приняли участие в заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при ведомстве под председательством руководителя Росморречфлота Захария Джиоева по итогам 2022 года.

На заседании присутствовали заместитель начальника управления президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета РФ Александр Юрчик, депутат, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и другие представители государственных организаций и отраслевых объединений.

 

Участники коллегии обсудили итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2022 году, задачи на 2023 год и среднесрочную перспективу до 2025 года, а также реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года и актуальные вопросы перепрофилирования и модернизации морских терминалов в новых экономических условиях, сообщает ФГУП "Росморпорт".

 

Александр Юрчик поблагодарил всех работников водного транспорта, которые своим трудом способствовали сохранению отрасли и достижению неплохих результатов по итогам 2022 года, выдавшегося особенно тяжелым в условиях геополитической ситуации в мире и санкций со стороны недружественных стран.

 

Александр Пошивай в своем докладе подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентные ограничительные меры, по итогам 2022 года отмечается рост объема перевалки грузов в морских портах на 0,8 %. Прирост производственных мощностей морских портов составил 36,6 млн тонн.

"Прошедший год отмечен, прежде всего, переориентацией логистических потоков, которые складывались десятилетиями: грузопотоки были переориентированы из Северо-Западного в Дальневосточный и Азово-Черноморский бассейны. Мы обеспечивали транспортную доступность Калининградского анклава в условиях транспортных ограничений, увеличиваем грузооборот портов Крыма, развиваем коридор "Север–Юг". Беспрецедентные объемы дноуглубления, которое ведется на ВКМСК, позволят обеспечить возможность прохода судов с осадкой 4,5 м", – резюмировал замглавы Минтранса.

В сфере деятельности Росморречфлота находятся морские порты и внутренние водные пути присоединившихся субъектов. Для интеграции портовой инфраструктуры принимаются меры по формированию системы управления портами, подготовке нормативных документов по регулированию административных полномочий, обеспечению безопасности судоходства.

Захарий Джиоев отметил, что в настоящее время морские порты России располагают мощностями почти 1,3 млрд тонн. Только инвестиционные проекты, реализованные в рамках КПМИ в морских портах Ленинградской области, Краснодарского, Приморского и Камчатского краев, увеличили в 2022 году производственные мощности еще на 37 млн тонн. В 2023 году прирост мощностей морских портов ожидается в объеме 59 млн тонн в морских портах Балтийского, Дальневосточного бассейнов (Мурманск, Усть-Луга, Владивосток, Петропавловск-Камчатский).

"Новые экономические условия, конечно, скорректировали наши планы. Необходимые шаги нашли отражение в утвержденных правительством в прошлом году дорожных картах по развитию международных транспортных коридоров: транспортного коридора "Север–Юг", транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском направлении и в Восточном направлении", – рассказал Захарий Джиоев.

 

Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов сообщил о мерах, принятых в рамках развития новых логистических маршрутов для обеспечения доставки грузов в обход ограничений со стороны недружественных стран. Так, турецкие порты стали одним из основных хабов по обеспечению внешнеторговых грузопотоков на территорию европейской части России. Вместе с тем на МТК "Север–Юг" прорабатываются возможности использования портов Ирана на Каспийском побережье и в Персидском заливе для выстраивания долгосрочных торговых отношений с Индией, ведутся работы по модернизации инфраструктурных объектов Астраханской области и Республики Дагестан. Осуществляются перевозки между морскими портами Владивосток и Восточный и морскими портами Вьетнама и Китая. В рамках утвержденных правительством России дорожных карт перед Росморречфлотом стоят стратегические задачи по расширению торгово-экономических связей со странами Прикаспийского региона, Персидского залива, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии.

 

На торжественном собрании состоялось награждение отличившихся работников водного транспорта. Отмечены и заслуги представителей ФГУП "Росморпорт". Захарий Джиоев вручил благодарственные письма начальнику управления инвестиций и стратегического развития Андрею Болдореву и начальнику службы внешних коммуникаций Екатерине Кулаковой за активное участие в мероприятиях, проводимых Росморречфлотом.

 

ФГУП "Росморпорт" было признано победителем ежегодного конкурса "Лидер отрасли" в номинации "Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства" по итогам 2022 года.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение