На заседании присутствовали заместитель начальника управления президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета РФ Александр Юрчик, депутат, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и другие представители государственных организаций и отраслевых объединений.
Участники коллегии обсудили итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2022 году, задачи на 2023 год и среднесрочную перспективу до 2025 года, а также реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года и актуальные вопросы перепрофилирования и модернизации морских терминалов в новых экономических условиях, сообщает ФГУП "Росморпорт".
Александр Юрчик поблагодарил всех работников водного транспорта, которые своим трудом способствовали сохранению отрасли и достижению неплохих результатов по итогам 2022 года, выдавшегося особенно тяжелым в условиях геополитической ситуации в мире и санкций со стороны недружественных стран.
Александр Пошивай в своем докладе подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентные ограничительные меры, по итогам 2022 года отмечается рост объема перевалки грузов в морских портах на 0,8 %. Прирост производственных мощностей морских портов составил 36,6 млн тонн.
"Прошедший год отмечен, прежде всего, переориентацией логистических потоков, которые складывались десятилетиями: грузопотоки были переориентированы из Северо-Западного в Дальневосточный и Азово-Черноморский бассейны. Мы обеспечивали транспортную доступность Калининградского анклава в условиях транспортных ограничений, увеличиваем грузооборот портов Крыма, развиваем коридор "Север–Юг". Беспрецедентные объемы дноуглубления, которое ведется на ВКМСК, позволят обеспечить возможность прохода судов с осадкой 4,5 м", – резюмировал замглавы Минтранса.
В сфере деятельности Росморречфлота находятся морские порты и внутренние водные пути присоединившихся субъектов. Для интеграции портовой инфраструктуры принимаются меры по формированию системы управления портами, подготовке нормативных документов по регулированию административных полномочий, обеспечению безопасности судоходства.
Захарий Джиоев отметил, что в настоящее время морские порты России располагают мощностями почти 1,3 млрд тонн. Только инвестиционные проекты, реализованные в рамках КПМИ в морских портах Ленинградской области, Краснодарского, Приморского и Камчатского краев, увеличили в 2022 году производственные мощности еще на 37 млн тонн. В 2023 году прирост мощностей морских портов ожидается в объеме 59 млн тонн в морских портах Балтийского, Дальневосточного бассейнов (Мурманск, Усть-Луга, Владивосток, Петропавловск-Камчатский).
"Новые экономические условия, конечно, скорректировали наши планы. Необходимые шаги нашли отражение в утвержденных правительством в прошлом году дорожных картах по развитию международных транспортных коридоров: транспортного коридора "Север–Юг", транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском направлении и в Восточном направлении", – рассказал Захарий Джиоев.
Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов сообщил о мерах, принятых в рамках развития новых логистических маршрутов для обеспечения доставки грузов в обход ограничений со стороны недружественных стран. Так, турецкие порты стали одним из основных хабов по обеспечению внешнеторговых грузопотоков на территорию европейской части России. Вместе с тем на МТК "Север–Юг" прорабатываются возможности использования портов Ирана на Каспийском побережье и в Персидском заливе для выстраивания долгосрочных торговых отношений с Индией, ведутся работы по модернизации инфраструктурных объектов Астраханской области и Республики Дагестан. Осуществляются перевозки между морскими портами Владивосток и Восточный и морскими портами Вьетнама и Китая. В рамках утвержденных правительством России дорожных карт перед Росморречфлотом стоят стратегические задачи по расширению торгово-экономических связей со странами Прикаспийского региона, Персидского залива, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии.
На торжественном собрании состоялось награждение отличившихся работников водного транспорта. Отмечены и заслуги представителей ФГУП "Росморпорт". Захарий Джиоев вручил благодарственные письма начальнику управления инвестиций и стратегического развития Андрею Болдореву и начальнику службы внешних коммуникаций Екатерине Кулаковой за активное участие в мероприятиях, проводимых Росморречфлотом.
ФГУП "Росморпорт" было признано победителем ежегодного конкурса "Лидер отрасли" в номинации "Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства" по итогам 2022 года.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |