На днях состоялись общественные слушания по проекту строительства нового комплекса портовых сооружений Балтийской трубопроводной системы в районе Приморска. Они показали, что жителей этого города волнуют не только экологические последствия расширения действующего уже два года порта, но и вопросы, относящиеся к социальной сфере, созданию здесь соответствующей инфраструктуры.
Вопросов к представителям ООО “Балтнефтепровод” компании “Транснефть” было немало. Их можно свести к одному: почему в городе, где работает такой прибыльный объект, по-прежнему остро стоят проблемы водоснабжения, очистных сооружений и канализации стоков, отсутствует железнодорожный вокзал, фактически нет Дома культуры, оснащенной современным оборудованием поликлиники, не ведется жилищное строительство?
На эти и другие вопросы пришлось отвечать прежде всего заместителю генерального директора ООО “Балтнефтепровод” Алексею ФОКИНУ, его коллегам, представлявшим вместе с ним проект.
Горожане узнали, каким станет порт через полтора года, когда должны быть возведены новый резервуарный парк и нефтеналивная эстакада, другие объекты. После этого мощность порта увеличится до 62 млн. тонн нефти в год.
Кто-то спросил Алексея Фокина: “Сколько копеек отчисляется Приморску с одного перекачанного в танкер барреля нефти?” Ответ заключался в том, что “Балтнефтепровод” - предприятие компании “Транснефть”, 90 процентов акций которой принадлежит государству. Приморский порт регулярно платит налоги в федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Как распределяются налоги - вопрос к органам государственной власти. Задача компании - построить порт, обеспечить его работу. “Транснефть” не частное предприятие, которое может прибыль истратить по своему усмотрению, купив, к примеру, футбольный клуб.
В то же время Алексей Фокин выразил готовность оказывать городу конкретную помощь, пообещал учесть замечания и предложения приморчан. Можно помочь, к примеру, детскому саду что-то приобрести, отремонтировать, выделить автобус для поездки.
Глава администрации Приморского округа Валерий Школдин заверил жителей города, что все их предложения, замечания, пожелания, занесенные в протокол слушаний, будут серьезным образом рассмотрены. К примеру, вполне правомерен вопрос о железной дороге. Давно пора добиться выделения средств на разработку генерального плана развития Приморска в связи с увеличением численности его жителей. Разработкой генплана занимается Комитет по архитектуре правительства Ленинградской области. Кстати, Губернатор Валерий Сердюков на встрече с президентом “Транснефти” Семеном Вайнштоком обсудил вопрос о выделении средств на достройку водопровода и очистных сооружений и канализационных стоков в Приморске. Планируется выделить городу на эти цели 103 млн. рублей. Так что говорить о том, что хозяева порта не уделяют внимания развитию инфраструктуры Приморска, было бы не совсем справедливо.
Похоже, приморчан смогли убедить в том, что дальнейшее развитие порта поможет хотя бы частично решить проблемы города. Во всяком случае, слушания пошли на пользу обеим сторонам. Глава окружной администрации Валерий Школдин отметил, что были подняты все жизненно важные для Приморска и его жителей вопросы, они четко сформулированы и внесены в протокол слушаний.
Вопросов к представителям ООО “Балтнефтепровод” компании “Транснефть” было немало. Их можно свести к одному: почему в городе, где работает такой прибыльный объект, по-прежнему остро стоят проблемы водоснабжения, очистных сооружений и канализации стоков, отсутствует железнодорожный вокзал, фактически нет Дома культуры, оснащенной современным оборудованием поликлиники, не ведется жилищное строительство?
На эти и другие вопросы пришлось отвечать прежде всего заместителю генерального директора ООО “Балтнефтепровод” Алексею ФОКИНУ, его коллегам, представлявшим вместе с ним проект.
Горожане узнали, каким станет порт через полтора года, когда должны быть возведены новый резервуарный парк и нефтеналивная эстакада, другие объекты. После этого мощность порта увеличится до 62 млн. тонн нефти в год.
Кто-то спросил Алексея Фокина: “Сколько копеек отчисляется Приморску с одного перекачанного в танкер барреля нефти?” Ответ заключался в том, что “Балтнефтепровод” - предприятие компании “Транснефть”, 90 процентов акций которой принадлежит государству. Приморский порт регулярно платит налоги в федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Как распределяются налоги - вопрос к органам государственной власти. Задача компании - построить порт, обеспечить его работу. “Транснефть” не частное предприятие, которое может прибыль истратить по своему усмотрению, купив, к примеру, футбольный клуб.
В то же время Алексей Фокин выразил готовность оказывать городу конкретную помощь, пообещал учесть замечания и предложения приморчан. Можно помочь, к примеру, детскому саду что-то приобрести, отремонтировать, выделить автобус для поездки.
Глава администрации Приморского округа Валерий Школдин заверил жителей города, что все их предложения, замечания, пожелания, занесенные в протокол слушаний, будут серьезным образом рассмотрены. К примеру, вполне правомерен вопрос о железной дороге. Давно пора добиться выделения средств на разработку генерального плана развития Приморска в связи с увеличением численности его жителей. Разработкой генплана занимается Комитет по архитектуре правительства Ленинградской области. Кстати, Губернатор Валерий Сердюков на встрече с президентом “Транснефти” Семеном Вайнштоком обсудил вопрос о выделении средств на достройку водопровода и очистных сооружений и канализационных стоков в Приморске. Планируется выделить городу на эти цели 103 млн. рублей. Так что говорить о том, что хозяева порта не уделяют внимания развитию инфраструктуры Приморска, было бы не совсем справедливо.
Похоже, приморчан смогли убедить в том, что дальнейшее развитие порта поможет хотя бы частично решить проблемы города. Во всяком случае, слушания пошли на пользу обеим сторонам. Глава окружной администрации Валерий Школдин отметил, что были подняты все жизненно важные для Приморска и его жителей вопросы, они четко сформулированы и внесены в протокол слушаний.