реклама

Подкомитет ИМО разработает рекомендации по вопросам освидетельствования судов

0 120 1 мин
Девятая сессия Подкомитета Международной морской организации по осуществлению документов ИМО состоялась в период с 31 июля по 4 августа. Одним из основных вопросов повестки стало дальнейшее совершенствование Системы проверки государств-членов ИМО (IMSAS) – механизма, который призван оценить, насколько эффективно государство выполняет положения инструментов ИМО по безопасности мореплавания, защите морской среды, подготовке и дипломированию моряков.

Подкомитет завершил разработку рекомендательного Руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок IMSAS, а также разъяснения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ). В Руководстве приведены развернутые рекомендации по подготовке к проверке, ее проведению, порядку выполнения корректирующих действий по итогам проверки и необходимой отчетности.

Траулер "Баренцево море" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Баренцево море" / Фото: Корабел.ру

Продолжилась работа по гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). В частности, подкомитет доработал текст процедур ГПК по направлениям, связанным с противообрастающими системами, охраной на море, а также новыми требованиями Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов. 

 

Подкомитет уделил внимание актуальному направлению работы - разработке рекомендаций по освидетельствованиям судов, проверкам по МКУБ и Кодексу ОСПС в дистанционном формате. 

В качестве первоочередного шага в Руководство ИМО по HSSC и Пересмотренное руководство ИМО по применению положений МКУБ было решено внести базовые рекомендации по оценке возможности проведения освидетельствований судов и проверкам по МКУБ с применением дистанционного метода как в чрезвычайных обстоятельствах, так и в нормальных условиях. 

 

Подкомитет рассмотрел вопрос содействия государствам в скорейшем присоединении и последующем осуществлении Кейптаунского соглашения по безопасности рыболовных судов 2012 года и продолжил работу над текстом соответствующего рекомендательного руководства ИМО, принятие которого запланировано на 2024 год. Предполагается, что этот документ будет содержать детальные рекомендации для государств по вопросам освидетельствований и сертификации рыболовных судов, применению технических требований, осуществлению проверок в рамках ГПК. 

 

Следующая сессия Подкомитета пройдет в июле 2024 года, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.