Технический директор предприятия Игнатий Воденников «Балтийского завода» ОСК выступил на форуме «Арктика: настоящее и будущее» с докладом об опыте строительства атомного ледокольного флота для обеспечения навигации по Северному морскому пути.

Он отметил, что «Балтийский завод» обладает необходимыми возможностями и компетенциями для строительства крупнотоннажных грузовых судов для Севморпути, включая СПГ-танкеры.
Эксперт также сообщил о значительном прогрессе в сокращении сроков строительства. Так, время постройки универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на мощностях завода уменьшилось с 7 лет для головного судна «Арктика» до 5 лет для ледокола «Якутия». Такого результата удалось достичь благодаря переходу на технологию крупноблочного строительства. Теперь надстройка собирается из блоков весом до 300 тонн, каждый из которых объединяет 8−12 секций, тогда как ранее она монтировалась из отдельных секций массой до 20 тонн. Это позволило сократить срок формирования надстройки на плаву с 14 до 12 месяцев.
Еще одним фактором повышения эффективности стала оптимизация работ на стапеле. На ледоколах «Якутия» и «Чукотка» корпус удалось максимально насытить оборудованием еще до спуска на воду, создав существенный задел. В результате техническая готовность судна на момент спуска теперь достигает почти 49%, в то время как в 2019 году на ледоколе «Урал» этот показатель составлял чуть более 42%, сообщает «Балтийский завод».
Как сообщалось ранее, в России в ближайшее пять лет планируется построить четыре атомных ледокола. В настоящий момент в состав атомного ледокольного флота «Росатома» входят восемь единиц: «50 лет Победы» и «Ямал», четыре универсальных атомных ледокола проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» и недавно введенная в строй «Якутия», а также «Вайгач» и «Таймыр». На «Балтийском заводе» ОСК для ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство атомных ледоколов проекта 22220 «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград».
Ранее также сообщалось, что строительство двух атомоходов проекта 22220 может подорожать почти на треть.
В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров.


















