электрооборудования для строительства самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

В комплект поставки вошло следующее оборудование: главные распределительные щиты (ГРЩ), щиты аварийных генераторов (ЩАГ), щиты реакторных установок (ЩРУ), щиты пониженного напряжения (ЩПН), щиты питания с берега (ЩПБ) и система управления единой энергетической системой ледокола «Лидер» (СУ ЭЭС).
Изготовленное компанией «ВНИИР-Прогресс» оборудование — критически важный элемент всей энергетической системы ледокола. Это не просто коммутационные устройства, а интеллектуальные центры управления энергопотоками, оснащенные микропроцессорными
средствами, от надёжности которых зависит работоспособность всего судна.
ЩАГ И ЩРУ входят в состав аварийной энергетической системы, отвечающей за бесперебойное электроснабжение систем реакторной установки в случае отключения главных турбогенераторов. Щиты аварийной энергетической установки имеют 3 класс ядерной безопасности.

СУ ЭЭС, состоящая из подсистем управления основной электроэнергетической системой (СУ ЭЭС) и аварийной электроэнергетической системой (СУ АЭЭС) обеспечивает:
- контроль параметров и управление оборудованием ГРУ 10,5 кВ,
комплектом судовых электрораспределительных устройств (ГРЩ, ЩАГ,
ЩРУ, ЩПБ), трансформаторов собственных нужд; - контроль параметров турбогенераторов и резервных генераторов;
- обеспечивает безопасность включения/отключения коммутационной
аппаратуры распределительных устройств, ограничение мощности ГЭД и др.
Мониторинг и управление ЭЭС осуществляется с пульта управления СУ ЭЭС, объединенного с пультом реакторной установки. СУ ЭЭС обеспечивает сопряжение с интегрированной автоматизированной системой управления технологическими процессами (ИАСУ ТП).
Поставляемое оборудование изготовлено и испытано под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на Дальневосточной верфи «Звезда». Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию, и проведение экспедиций в Арктику. Суммарная мощность энергоустановок
ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров.



















