Планы по строительству спасательных судов для Севморпути предлагают оптимизировать

0 69 1 мин
В Счетной палате полагают, что у Морской спасательной службы достаточно судов, а строительство новых существенно подорожало.

Счетная палата рекомендует Росморречфлоту рассмотреть вопрос оптимизации количества спасательных судов, запланированных к строительству в ближайшие годы по плану развития Северного морского пути. Об этом на совместном совещании комитета Совета Федерации по региональной политике и делам Севера с советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при верхней палате парламента заявил аудитор СП Валерий Богомолов, сообщают "Ведомости"

Ход строительства судна проекта MPSV06М на ПСЗ "Янтарь" / Фото: Корабел.ру
Строительство судна проекта MPSV06М на ПСЗ "Янтарь" / Фото: Корабел.ру

По его словам, до 2024 года должны были быть введены в эксплуатацию 16 судов аварийно-спасательного флота, но работы по восьми госконтрактам общей стоимостью 46,4 млрд рублей ведутся "со значительным отставанием от графика". Сроки ввода судов перенесены на 2025 и 2026 годы, а общее удорожание составляет 18,2 млрд рублей, уточнил аудитор. 

"Контрольные мероприятия, проведенные СП в 2023 г., показали, что из 105 судов, находящихся на балансе Морспасслужбы, для выполнения государственного задания привлекается только 44 единицы. При этом с 2013 по 2021 г. Морспасслужбой принято на баланс построенных за счет федерального бюджета 11 многофункциональных спасательных судов, которые регулярно передаются во фрахт по контрактам", – добавил аудитор.

Как сообщалось ранее, в России до 2030 года планируется завершить строительство 46 судов аварийно-спасательного флота для эксплуатации на Северном морском пути. По причине введенных санкционных ограничений на поставку иностранного оборудования пересмотрены сроки выполнения строительных работ: так, в 2025 году планируется сдать 12 судов, в 2026 году - два судна.

Напомним, в настоящее время на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" ОСК продолжается строительство двух аварийно-спасательных судов проекта MPSV06М "Певек" и "Анадырь" для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути. Суда планируется сдать в 2026 году.

Напомним также, что поручено нарастить темпы достройки МФАСС "Керченский пролив". Судно строится на Амурском судостроительном заводе ОСК по проекту "Морского инженерного бюро СПб" для ФГБУ "Морспасслужба". МФАСС "Керченский пролив" предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи. 

Дедвейт (т)1370
Длина габаритная (м)86.00
Ширина габаритная (м)19.10
Высота борта (м)8.50
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)15
ТТХ проекта MPSV06
Дедвейт (т)1370
Длина габаритная (м)86.00
Ширина габаритная (м)19.10
Высота борта (м)8.50
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости