реклама

"Пионер-М" дошел до Саратовского водохранилища

0 216 1 мин
26 августа: судно "Пионер-М" прошло город Сызрань, сейчас находится в Саратовском водохранилище.
28 мая 2016 года в Севастопольском государственном университете прошло торжественное мероприятие, посвященное первому этапу конкурсного отбора концептуальных проектов научно-исследовательского судна «Пионер-М» - пилотного проекта Всероссийского конкурса студенческих проектов «Я буду строить корабли!»

Транспортировкой НИС "Пионер-М" занималась компания "Спутник-СПБ".



Проект поддержали Министерство образования и науки РФ, Объединенная судостроительная корпорация, Общероссийское общественное движение поддержки флота и Агентство стратегических инициатив (АСИ).

17 августа судно было передано заказчику. "Пионер-М" должен пройти путь с Санкт-Петербурга до Севастополя. Переход будет осуществляться по внутренним водным путям Российской Федерации  Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км).

 

Предприятие "АБС Электро" - ВНИИР-Прогресс СПб произвело поставку комплекта электрораспределительных устройств (ЭРУ) для строительства инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М" проекта 25700

В сентябре судно прибудет в Севастополь, и в скором времени, после прохождения необходимых подготовительных процедур, будет готово к проведению морских экспедиций.

Глава АСИ Светлана Чупшева делится:

Приятно видеть, как воплотился в жизнь грандиозный проект по созданию первого в нашей стране научного судна-беспилотника, которое уже скоро займется исследованием Черноморской и Азовской акватории в автономном режиме. В течение шести лет над проектом работало множество специалистов со всей страны, в том числе и студентов – молодых талантов из разных вузов, и общими усилиями им удалось создать великолепный образец судна будущего. "Пионер-М" – это настоящий пионер в своем деле. Я надеюсь, что в ближайшие годы в России появится целая флотилия таких судов, способных проводить перспективные океанографические, гидробиологические и гидрохимические исследования. Уверена, что результаты работы "Пионер-М" выведут российскую науку на принципиально новый уровень

Новейшее научно-исследовательское судно "Пионер-М" откроет для ученых ранее недоступные районы и позволит оперативно проводить экспедиции к местам экологических загрязнений или неординарных природных явлений.

Глава ОСК Алексей Рахманов также высказал свое мнение, он видит "Пионер-М" в ближайшем будущем "беспилотным автомобилем" на воде.

А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей

Судно оснащено морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями, они предназначены для выполнения океанографических и гидробиологических исследований и водолазных работ.

Судно было заложено 21 июня 2019 года. Спуск состоялся 24 октября прошлого года.

Технические характеристики судна "Пионер-М":

  • длина около 26 метров;
  • ширина – 9 метров;
  • максимальная скорость 10 узлов;
  • автономность - 5 суток;
  • дальность плавания составляет 500 миль;
  • водоизмещение - 114 тонн.


 

"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"ВНИИР-Прогресс", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-51-94
"Спутник СПб", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 339-54-69, +7 (921) 966-77-12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.