реклама

«Павел Леонов» – социально значимое судно

"Павел Леонов" – современное грузопассажирское судно, построенное на Невском ССЗ специально для сообщения между Курильскими островами и Сахалином. Основная его задача – перевозить генеральные грузы, машины и людей. Сегодня мы предлагаем вместе с нами прогуляться по теплоходу и познакомиться с ним поближе.
Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к судну, – обводы и сам корпус: PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (строительство серии из четырех судов проекта MPSV07 для Морской спасательной службы Невский ССЗ завершил в 2015 году). Этим обусловлен высокий ледовый класс  – Arc4, что позволяет PV22 самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом максимальная толщина льда возрастает до 0,7 м и 1,0 м соответственно.
 
"Павел Леонов" / Фото: "Невский ССЗ", ООО
"PV22 уникален тем, что в России давно не строилось грузопассажирских судов (столь социально важных и значимых). Так как мы сдали четыре судна проекта MPSV07, было не в новинку строить PV22. Формирование корпуса у обоих судов прошло достаточно гладко, без проблем и в срок", – производственный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Петр Булгаков.
Производственный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Петр Булгаков / Фото: "Невский ССЗ", ООО

Технические характеристики PV22:
  • Длина наибольшая – 75 м;
  • Ширина габаритная – 16 м;
  • Высота борта – 6.70 м;
  • Осадка по КВЛ – 5 м;
  • Автономность плавания – не менее 15 суток;
  • Дальность плавания – 5000 миль;
  • Пассажировместимость при двухместном / четырехместном размещении – 86 / 146 человек;
  • Количество кают – 38;
  • каюты люкс 1-местные с душем и туалетом – 1;
  • двухместных / четырёхместных кают с душем и туалетом (включая одну специальную каюту для людей с ограниченными возможностями) – 30;
  • каюты 4-местные с душем и туалетом – 6;
  • каюты матери и ребенка – 1 (+ 2 из числа двухместных/четырёхместных);
  • Ресторан для пассажиров – 74 посадочных мест;
  • 24 (в том числе 8 рефрижераторных) 20-футовых контейнеров международного стандарта;
  • 6 легковых автомобилей;
  • Грузовой кран – 35 тонн при вылете стрелы 12 м (4т при вылете стрелы 18 м);
  • Мощность главных двигателей – 2x1800 кВт;
  • Винторулевой комплекс: 2 ВРШ + 2 полубалансирных руля;
  • Носовое подруливающее устройство – 1x200 кВт;
  • Вспомогательные ДГ: 3x332 кВт; Валогенераторы: 2x500 кВт; Аварийные ДГ: 1 x 214 кВт;
  • Экипаж / мест, чел. – 22 / 28;
  • Скорость максимальная – 14.2 узлов;

 "Павел Леонов" – второе судно серии из двух грузопассажирских судов. Головное судно "Адмирал Невельской" уже вышло на линию и с успехом работает на маршруте "Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков". И это говорит только об одном – проект себя зарекомендовал с лучшей стороны, он действительно выполняет социально важные задачи, для которых строился (перевозка людей, грузов, автомобилей), делает это качественно и с комфортом.
 
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру

Кстати, о комфорте. Одним из первых мест, которое мы посетили, стали каюты. На судне есть самый настоящий ресепшн, а ещё кладовая для хранения багажа.
 
Ресепшн / Фото: Корабел.ру

На PV22 три каюты для матери и ребенка и одна – для людей с ОВЗ. Нам удалось осмотреть самую обычную каюту на четверых. Это вполне приличное помещение с телевизором, шкафом, собственной душевой и туалетом, фанкойлом, откидными кроватями. То есть во время перехода (который занимает двое – трое суток) пассажир будет себя чувствовать комфортно, найдет, чем заняться, если заскучает.
 
Каюта на четверых / Фото: Корабел.ру

Следующий пункт – медицинский блок. Тут находятся амбулатория, стационар, изолятор. Изолятор включает в себя индивидуальный санузел с ванной и душем, стационар – два койко-места с ванной и душем.
 
Медицинский блок / Фото: Корабел.ру

Мы даже заглянули в каюту судового доктора. Для удобства тут также есть все необходимое.
 
Каюта судового доктора / Фото: Корабел.ру

А ещё телефон для связи с мостиком и стационаром.
 
Каюта судового доктора / Фото: Корабел.ру

Переходим в машинное отделение. Тут довольно-таки шумно, зато чисто.
 
Ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов / Фото: Корабел.ру
"На PV22 два главных двигателя по 1800 киловатт, три дизель-генератора по 320 киловатт. Каждый главный двигатель с ВРШ. Как и на всех судах, тут присутствуют сепараторы, и, соответственно, топливоподготовка", – отмечает ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов.
Главный двигатель / Фото: Корабел.ру

Из машинного отделения можно управлять судном. Здесь есть телефонная связь с мостиком.
 
Ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов / Фото: Корабел.ру

Кстати, с безопасностью тут тоже все хорошо. На PV22 присутствует система локального пожаротушения, водяного и спринклерная. На "Павле Леонове" установлен инсинератор, где утилизируют мусор, который можно сжечь, опреснители, подогреватели и фильтры подготовки воды для кают и оборудования.
 
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру

Пока выходили из машинного отделения, успели заглянуть за дверь, где в два ряда расположились электрощиты. Именно в этом помещении вся энергия через трансформаторы распределяется по судну.
 
Распределительные щиты / Фото: Корабел.ру

Добираемся до сауны. Здесь же находятся тренажеры и бассейн. Тут почти все так, как и на других судах.
 
Бассейн / Фото: Корабел.ру

Попадаем в камбуз. Именно здесь сегодня готовят еду для плавсостава, а в дальнейшем будут кормить и пассажиров. Все продумано, оборудование отличное. За кухней располагается провизионная кладовая, где хранятся все необходимые продукты. Огромный плюс грузопассажирского судна проекта PV22 в том, что его автономность достигает 15 суток. И хотя в рейсе между Курил "Павел Леонов" будет находиться не более трех суток, заложенный запас в судно вполне может пригодиться если, например, расширят маршрут.
 
Камбуз / Фото: Корабел.ру

Кстати, питание пассажиров будет осуществляться в две смены. Всего в ресторане 74 посадочных места.
 
В камбузе / Фото: Корабел.ру

А вот и каюта капитана. Разговариваем о судовой мебели. Поставщиком для судов проекта PV22 выступила компания "Центр судовой мебели "Рапс". На "Павле Леонове", как и на "Адмирале Невельском", почти все – от стульев, столов до бара и ресепшена – поставили "Рапс". Даже специальные держатели под стакан и графин.
 
Держатели под стакан и графин / Фото: Корабел.ру
"PV22 – интересные, но и сложные проекты, так как были ограничены бюджеты, а мы традиционно стараемся сделать качественную и максимально удобную мебель для экипажа и пассажиров судна, чтобы люди чувствовали себя, как дома. Из нестандартных задач – комната матери и ребенка, специальная мебель для людей с ОВЗ. Здесь нашему конструкторскому бюро было чем заняться", – отметил генеральный директор ООО "РАПС-МЕБЕЛЬ" Андрей Шебшаевич.
Генеральный директор ООО "РАПС-МЕБЕЛЬ" Андрей Шебшаевич / Фото: Корабел.ру

Поднимаемся на палубу. Ввиду того, что это грузопассажирское судно, хочется обратить внимание на кран. PV22 выполнен так, что может загружаться и разгружаться с необорудованного берега.
 
Кран / Фото: Корабел.ру

Грузоподъемность крана – 35 тонн при вылете стрелы 12 м и четыре тонны при 18 м. "Павел Леонов", как и "Адмирал Невельской", способен перевозить до 24-х (в том числе восемь рефрижераторных) 20-футовых контейнеров международного стандарта и шесть легковых автомобилей. Грузы перевозятся как на палубе, так и в грузовом трюме вместимостью 895 кубических метров.
 
Кран / Фото: Корабел.ру

Осматриваем мостик. Здесь удобно, комфортно, отличный обзор. Расположение рубки для такого судна действительно удачное. Панель управления стандартная со всем необходимым набором оборудования.
 
Мостик / Фото: Корабел.ру

На "Павле Леонове" установлен электронный руль.
 
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру

Интересно отметить, что капитан "Павла Леонова" Роман Ковляков до этого входил в состав команды "Адмирала Невельского", где работал старшим помощником капитана. После успешного перехода судна к месту назначения, его как раз и рекомендовали на должность капитана.
 
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру
"Сложностей, как таковых, на "Адмирале Невельском" не было. Судно без проблем справлялось с волной в 3,5 – 4 метра. Останавливались в Испании, Египте, бункеровка у причала проходила, но выхода на берег не было. В том числе на увольнение в город повлиял коронавирус", – рассказал Роман Ковляков.
Капитан "Павла Леонова" Роман Ковляков / Фото: Корабел.ру

Также капитан отметил, что их замечания и пожелания по головному судну были учтены на "Павле Леонове" , хотя каких-то особых изменений в конструктиве не произошло.

Перегонять судно, которое в скором времени уже должно отправиться на Дальний Восток Северным морским путем (СМП), будет команда из 17-ти человек. На момент нашего посещения теплоход как раз готовили к переходу. Этот маршрут был выбран не случайно – PV22 продолжают проверять на воздействие различных климатических условий, так как судну предстоит (и оно способно) работать как при низких, так и при высоких температурах.
 
Команда "Павла Леонова" / Фото: "Невский ССЗ", ООО

По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Центр Судовой Мебели РАПС", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 331-45-54
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение