реклама
/ судоходство

Паромная переправа из Владивостока в Славянку приходит в упадок

0 1040 1 мин
Катера и паромы, работающие сегодня на местных линиях, выработали свой ресурс и готовятся к списанию. Недалек тот день, когда перевозить пассажиров по морю будет нечем, сообщает деловой еженедельник «Золотой Рог».
До 2002 года единственным в крае морским перевозчиком пассажиров было ООО "Владморпасс", которое арендовало паромы и теплоходы у Владивостокского морского торгового порта. С приходом в "белый дом" новой команды дотации на перевозки стали поступать нерегулярно.
Итогом стало временное закрытие паромного сообщения между Владивостоком и Славянкой. Пассажиров начали перевозить автобусы. Но в первый же снегопад, когда дорога покрылась ледяной коркой, Хасанский район на несколько дней лишился сообщения с краевым центром. И когда глава администрации Хасанского района Виктор Кривулин предложил администрации края передать линию Владивосток - Славянка муниципалитету, та с радостью согласилась.
В конце 2002 года перевозка пассажиров на линии Владивосток - Славянка была передана от "Владморпасса" компании "Восток-Транзит". Сейчас по маршруту ходит большой ледокольный паром "Приморец", в прошлом году он в среднем перевозил 193 пассажира в день, что составляет всего 30% от полной загрузки. Содержание линии не покрывает убытков, поэтому перевозчик подготовил несколько пакетов документов в краевую администрацию, где обоснована необходимость выделения дотаций. Но денег не дают.
В прошлом году содержание парома обходилось "Восток-Транзиту" в 32 тыс. руб., а в этом - 44 тыс. руб. в сутки. Дорожает топливо, плата за аренду причалов. Поднимать стоимость проезда бессмысленно. Сейчас проезд на пароме обходится пассажиру в 140 руб., (на автобусе 160 руб.). Если сделать проезд дороже, пассажиропоток иссякнет.
«Владморпасс», работавший на этой линии, раньше исправно получал дотации на паромную линию на Славянку от администрации края. Это было разумно: пассажирские перевозки заведомо убыточны и всегда дотируются из бюджета. Новая власть повела себя иначе, и в 2002 году дотации были отменены. Сейчас многие пассажиры предпочитают путешествовать по суше, автобусом.
Нынешний перевозчик снизил периодичность рейсов, паром ходит только три раза в неделю. Бессмысленно гонять судно, жечь дорогое топливо, перевозя по 30-40 человек. По идее, надо останавливать линию, которая приносит предприятию убытки. А зачем же надо было менять перевозчика, если лучше не стало? В зимнее время на линии работает лишь один паром, причем ходит не каждый день, а лишь три раза в неделю. В итоге у "Восточного Транзита" почти миллион рублей долгов: перед топливными компаниями, ОАО "ВМТП", морской администрацией порта Владивосток. В итоге - те же проблемы. Но таково было желание главы Хасанского района, поэтому все претензии следует адресовать районной администрации, а не администрации края, уверяют чиновники Белого дома.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости