реклама

Паромная навигация откроется в январе

0 1070 1 мин
Регулярное автомобильно-железнодорожное морское паромное сообщение по маршруту Усть-Луга – Балтийск начнется 1 января 2007 года. Управлять паромами, по замыслу «Росморпорта», будет Балтийская транспортная компания.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» главный инженер, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Вадим Антипов, морской паром «Балтийск» отправится в первый регулярный рейс преимущественно с военными грузами.

С учетом продления паромной переправы до германского порта Засниц объемы грузовых перевозок по трассе могут составить 5,5 млн тонн в год – 3,5 млн тонн железнодорожными составами и 2 млн тонн автомобильным транспортом.

Увеличение грузопотока произойдет за счет продукции американских автомобилестроительных компаний, в первую очередь «Форда», заинтересованного в новых удобных маршрутах поставок в Россию своих автокомплектующих.

По информации «Гудка», объем автокомпонентов, которые паромом будут доставлять в Усть-Лугу, может составить до 2,5 млн тонн ежегодно.

По словам Вадима Антипова, планируется создание Балтийской транспортной компании, на которую будет возложено управления паромами на новой линии. Принципиальное решение об учреждении компании уже принято руководством «Росморпорта», являющегося государственным заказчиком данного проекта.

В «Росморпорте» полагают, что равноправным участником проекта станет ОАО «РЖД». Одновременно в «Росморпорте» не исключили и возможного участия в проекте частных инвесторов как российских, так и иностранных.

Между тем начальник отдела по созданию дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» Александр Плехов сказал корреспонденту «Гудка», что в отделе «пока не располагают материалами «Росморпорта» по данному проекту».

В свою очередь, руководитель пресс-службы компании «Усть-Луга» Татьяна Паук заявила, что им также не поступало из «Росморпорта» никаких предложений по участию в данном проекте.

Президент Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Михаил Романовский считает, что паромная переправа Усть-Луга – Балтийск на первом этапе «является скорее не экономическим, а политическим проектом, в стратегическом плане необходимым в первую очередь для России». «Хотя и экономические дивиденды со временем наверняка появятся», – считает Михаил Романовский.

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости