реклама

Полвека на флоте. "Совкомфлот" поделился историей ветерана Новороссийского морского пароходства Валерия Темежникова

0 55 2 мин
Валерий Константинович начал мор­скую карьеру в должности моториста на судах Новороссийского морского пароходства в 1968 году. Пройдя путь до старшего механика, он сошел на берег в 1986 году, чтобы сосредоточить внимание на проектах строительства новых су­дов, занять руководящие должности в подразделении "Новошипа" в Лондоне и в "Юникоме" на Кипре. В должности со­ветника президента ОАО "Новошип" по вопросам строительства флота Вале­рий Константинович вышел на пенсию.

О морской карьере. За пле­чами Василия Темежникова - работа на судах "Рихард Зорге", "Самарканд", "Рафаэль", "Майкоп", "Герои Севастополя", "Дагомыс", "Грозный". Путь в профессию начался с поступления в Батумское мореходное училище (БМУ). Позже Валерий Константинович закончил Новороссийское высшее инженерное морское училище (НВИМУ), сообщает корпоративное издание Группы "Совкомфлот".

Первый наставник. Один из самых ярких эпизодов начала морского пути – первая встре­ча с настоящим профессионалом в ко­тельном отделении танкера "Ленино". Курсанта БМУ по наказу старшего ме­ханика отправили к старшему мотористу для обучения – через неделю Валерий Темежников должен был стоять самостоятельную вахту.

"Я пришел в чистенькой курсантской форме знакомиться с командой отде­ления. Окинув меня профессиональным взглядом, старший моторист Василий Павлович спросил: "Студент, ты зачем на флот пришел?". Я ответил, что всег­да об этом мечтал, как в тех строках из Новикова-Прибоя о том, что "все без различия пола должны проплавать мо­ряками года по два". 

– Ясно, – отрезал Василий Павлович и, указав на котел, тут же спросил – А ты знаешь, что это такое?

– Котел, – ответил я.

– Какой котел? – уточнил старший моторист.

Я ему рассказал, какой модели этот котел, принцип его работы.

Но тут Василий Павлович снова меня ошарашил: "Ты знаешь, что такое ко­тел?". Меня, знающего его устройст­во вплоть до размера каждой трубки, наизусть знающего все расчеты. Этот вопрос запомнился мне на всю жизнь, он зафиксирован в моих дневниках, фигурирует в повести, над которой я тружусь. Ответ был очень простым.

- Котел – это самовар, – назидательно произнес Василий Павлович. – А что в самоваре? Огонь и вода. Если в самова­ре есть вода, она закипит, а если воды нет, но есть огонь, самовар развалится. Запомни, для поддержания устойчиво­го горения в котле необходимы вода, воздух и огонь.

Через неделю я заступил на самосто­ятельную вахту".

Из моряков - в судостроители. Карьера на флоте закончилась в качестве старшего механика, причем неожиданно для нашего героя. В 1986 году главный инженер пароходства Ле­онид Константинович Крыштын предло­жил Валерию Константиновичу должность начальника Службы технической эксплуатации флота ОАО "Новошип". В народе она называлась "электрический стул". Он согласился и просидел на этом стуле десять лет. Позже выяснилось, что это была лишь подготовка к огромной работе по воз­рождению флота.

"Про строительство судов я могу рас­сказывать часами, днями, даже неделя­ми, этот процесс увлек меня с головой. Я занимался приемкой судов, руководил судостроительными проектами в Японии и Хорватии. Разработал систему судо­строения ОАО "Новошип" – своего рода трилогию, состоящую из описания идеи, проработки конструкторской докумен­тации и практического строительства судна", - вспоминает Валерий Темежников.

О развитии судостроения. По мнению ветерана, судостроение постоянно эволюци­онирует, процессы не стоят на месте: приходят новые технологии, новые ма­териалы, новое оборудование судостро­ительных верфей, постоянно ужесточа­ются требования надзорных органов за строительством судов. Специалисты, наблюдающие за строительством судов на верфях раз­ных стран, получают бесценный опыт.

"С гордостью могу сказать, что в "Новошипе" создана система, которая опробована на многих верфях мира и успешно работает в отечественном су­достроении. За последние 25-30 лет в пароходстве выросли профессионалы высшего уровня, - отметил Валерий Константинович Темежников.

"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10
"Юником", ООО Новороссийск
7 (8617) 22-25-59
"Новошип", ПАО Новороссийск
+7 (8617) 79-16-02



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости