"Отрасль рыбопромыслового судостроения сейчас на подъёме, в том числе благодаря глубокой модернизации производства. Механизм "квот под киль„ перезапустил процесс создания российского промыслового флота. Принятые Правительством России поправки позволят нам оперативно реагировать на изменение ситуации и в случае выхода из проектов судостроительных компаний или инвесторов, не теряя темпа, подключать других участников – для успешного и своевременного завершения строительства новых судов-краболовов", – отметил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Патрушев, сообщается на сайте правительства.

Практика последних лет показывала, что существовавшая нормативная правовая база затрудняла достройку судов-краболовов. Если соглашения были по каким‑либо причинам расторгнуты, то при завершении строительства невозможно было обеспечить соблюдение актуальных требований к промышленной продукции и заключение новых инвестдоговоров на достройку таких судов. Несоответствие было выявлено в ходе заседаний в формате инцидента №42 "Рыбопромысловые суда" под председательством вице-премьера Дмитрия Патрушева. Таким образом, внесённые Правительством изменения позволят заключать с инвесторами новые договоры по высвободившимся долям инвестиционной квоты.