Массу груза на судах традиционно измеряют методом драфт-сюрвей (draft survey), который требует привлечения человеческих ресурсов и прямого доступа к судну для снятия значений меток глубины. Автоматизация этого процесса может значительно снизить время на измерения, а соответственно и затраты, связанные с простоем.
"Мурманский морской торговый порт заинтересовался возможностью снижения затрат за счет автоматизации, и сотрудники кафедры автоматики и вычислительной техники МАУ выработали решение. Замена человеческих глаз на систему датчиков была простой задачей, однако ученым пришлось потрудиться над точностью измерений, надежной передачей данных и бесперебойностью работы системы в условиях экстремальных арктических температур", — рассказали в вузе.
Разработанная система базируется на современных комплектующих российского производства: от металлоконструкций до датчиков, устройств связи и системы бесперебойного питания.
"На данный момент сотрудники торгового порта оснастили транспортную баржу упрощенным вариантом системы. Точность системы вполне соизмерима с драфт-сюрвеем, при этом, данные можно получать прямо на устройства связи работников порта в режиме реального времени. В настоящий момент идет подготовка к развертыванию полноценной версии системы и проверке автономности в условиях низких температур", — уточнили в университете.
Исследование проводится в рамках реализации одной из стратегических целей Мурманского арктического университета — разработки значимых инноваций в проектах Северного морского пути для участия МАУ в программе "Приоритет-2030", передает ТАСС.