"Порт Усть-Луга теперь второй по величине в стране после Новороссийска, здесь созданы терминальные мощности по перевалке всей номенклатуры грузов и инфраструктура. Это единственный российский порт на Балтике, способный принимать суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. Адаптация порта Усть-Луга к изменившимся направлениям транспортных потоков уже пройдена, сегодня это "точка входа" на судоходные пути в сторону дружественных стран Латинской Америки, Африки, в Индию и другие страны АТР", — заявил Александр Дрозденко.
По его словам, инвестиционные проекты позволят на горизонте ближайших двух лет нарастить мощности порта Усть-Луга по перевалке более чем на 50 млн тонн, передает Интерфакс.
Как отметил глава региона, среди крупнейших проектов — многопрофильный терминал "Ультрамар", где по итогам 2024 года завершено строительство трех глубоководных причалов, терминал по перевалке всех видов минеральных удобрений "Port Favor", здесь в конце 2024 года была запущена работа первого в России наливного комплекса по перевалке аммиака, параллельно продолжается строительство комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений, который планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года. Компания "Новотранс" реализует проект по строительству универсального торгового терминала, способного принимать суда дедвейтом 120 тыс. тонн, полное завершение строительства терминала планируется к концу 2025 года. На территории порта Высоцк в 2023-2024 годах ООО "Порт Высоцкий" построен новый терминал насыпных продовольственных грузов мощностью до 3,5 млн тонн в год, также реализуется проект создания Высоцкого зернового терминала проектной мощностью 4 млн тонн.
"С 2020 года в крупнейшие инвестиционные проекты операторов морских терминалов уже вложено 212 млрд рублей, и в ближайшие годы объем вырастет еще на 100 млрд. Характерная черта текущих инвестиционных проектов — ориентация на диверсифицированную грузовую базу и на возможность принимать крупнотоннажный флот", — подчеркнул губернатор Ленинградской области.
По данным властей Ленобласти, к 2030 году грузопоток в порты по железной дороге вырастет на 29,4 млн тонн — до 167,2 млн тонн.