реклама

ОСК предлагает субсидии и льготный лизинг для развития речного транспорта на Дальнем Востоке

0 113 2 мин
Объединенная судостроительная корпорация дала свои предложения по развитию гражданского судостроения на совещании "Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики" под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова.

По словам сенатора Анатолия Широкова, долгие годы обновление флота для внутренних водных на востоке России происходило недостаточными темпами, а средний возраст транспортных и пассажирских судов в этом регионе перевалил за 40 лет. Сенатор предложил Министерству промышленности и торговли РФ проработать вопрос о разработке отдельной программы обновления речных судов на условиях льготного лизинга, сообщает пресс-центр ОСК.

 

Директор департамента аналитики и внешнеэкономической деятельности Объединенной судостроительной корпорации Максим Пешин рассказал, что водные пути Дальнего Востока и Арктики предъявляют особые требования к судам из-за больших расстояний, суровых природных условий и неразвитой береговой инфраструктуры, при этом зачастую альтернативы водному пути нет. Региону особенно необходимы транспортные и дноуглубительные суда, однако два предприятия корпорации на Дальнем Востоке – Амурский и Хабаровский судостроительные заводы – пока недозагружены гражданскими заказами, а их портфели по гражданским заказам расписаны только до 2023 года.

 

По словам Максима Пешина, "против развития судостроения на Дальнем Востоке играет логистика, из-за которой суда по себестоимости получаются в среднем на 20% дороже, чем на верфях Северо-Запада страны". Так, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре платит за тепло на 25% больше, чем сопоставимые по масштабу предприятия корпорации в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а компенсации за работу в условиях крайнего Севера и Дальнего Востока увеличивают фонд оплаты труда предприятия примерно на миллиард рублей в год. Результатом становится удорожание продукции и падение ее конкурентоспособности.

 

Максим Пешин рассказал о предложениях ОСК и Минпромторг Правительству РФ субсидировать затраты на строительство судов на дальневосточных верфях на 20%, однако Минфин данное предложение пока не согласовал. Кроме этого, способствовать росту заказов на дальневосточных верфях может расширение программы льготного лизинга под 2.5% и решение о приоритете дальневосточных верфей при получении заказов на строительство судов для Дальнего Востока. 

 

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий Магаданскую область, поддержал представителя ОСК и обещал помощь со стороны Совета Федерации: "Будем вместе убеждать Минфин в необходимости поддержки судостроения на Дальнем Востоке".

 

На заседании была озвучена информация о текущих проектвх. На Амурском судостроительном заводе продолжается строительство двух железнодорожно-автомобильных паромов для линии "Ванино-Холмск", связывающий с континентом остров Сахалин. На Хабаровском судостроительном заводе ранее было построено скоростное пассажирское судно по проекту А45-2 на 100 пассажиров. Также заказ на два морских парома для Дальнего Востока было исполнен на Невском судостроительном-судоремонтном заводе (входит в ОСК), суда работают на линии, связывающей Сахалин и Курильские острова. Кроме этого, в ОСК разработана линейка пассажирских судов с небольшой осадкой для работы на внутренних водных путях, и Максим Пешин предложил представителям регионов Дальнего Востока и Арктики рассмотреть вопросы о заказах новых судов взамен серий 1950-1960-х годов.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости