реклама
Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 16 октября 2014 года

0 496 2 мин
ОАО РЖД обдумывает создание совместных с портами компаний, которые будут оперировать вагонами на подъездных путях к терминалам. В монополии считают, что такие СП позволят увеличить эффективность обработки грузов, однако, пишет "Коммерсант" участники отрасли в этом не уверены.

Источники газеты полагают, что ОАО РЖД в первую очередь пытается получить дополнительную маржу за счет выхода на новый рынок.

ОАО РЖД прорабатывает идею создания совместных с портами маневровых операторских компаний, которые займутся "оптимизацией грузовых перевозок" между железнодорожными станциями и терминалами, сообщили вчера ИТАР-ТАСС в монополии. На подъездных путях портов эти СП "будут координировать подачу вагонов с подводом флота" и наличием свободных складов, пояснили в компании, добавив, что такие операторы позволят "интегрировать" железнодорожную систему управления с портовой.
 

Порт "Высоцкий" / "Порт Высоцкий", ООО


Газета  "Коммерсант" приводит слова эксперта, знакомого с положением дел: "смысл таких альянсов не совсем очевиден, поскольку оперативность подачи грузов в порт зависит не только от обработки вагонов в порту, но и от правильной логистики еще на припортовых путях". С этим согласен и собеседник "Ъ" на портовом рынке, который объясняет желание ОАО РЖД создавать СП "дополнительной маржей от услуг, которые ранее не оказывала монополия". "РЖД пытается зайти на новый рынок, где обычно работают сами портовики, но эффективнее улучшать качество обслуживания на пути грузов к порту", — считает он.

Нефтяные компании и "Транснефть" хотят увеличить перевалку топлива в российских портах за счет сокращения транзита через Латвию. Шестого октября директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. "Транснефть" предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига), говорится в протоколе совещания.  О том, какой объём нефтепродуктов могут взять на себя российские порты, читайте а газете "Ведомости".

Военные моряки Каспийской флотилии в ходе проводимых испытаний успешно осваивают третий малый ракетный корабль проекта 21631 — "Великий Устюг".  Корабль разработан и построен Зеленодольским судостроительным заводом. Кстати, в тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий. Выиграли в мае 2010 года зеленодольцы, и практически сразу был подписан контракт на строительство пяти кораблей данной серии. Как сообщалось, ВМФ планирует заказать 8-10 кораблей этого проекта для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота.
 
Экипаж "Великого Устюга" укомплектован полностью, кстати, только контрактниками. Он прошел обучение еще в Зеленодольске у специалистов завода. Сейчас совместно с так называемой сдаточной командой промышленности военные моряки проводят ходовые испытания. Пока не понятно, где будут базироваться построенные суда, в ситуации разбирается "Российская газета".

"Московский Комсомолец" пишет сегодня, что крымская свободная экономическая зона, скорее всего, не будет создана до 1 января 2015 года, как это ранее планировалось правительством. Премьер Дмитрий Медведев признал, что процесс подготовки соответствующего законопроекта затягивается, а между ведомствами существуют серьезные разногласия. Главные критики Минэкономразвития и ФНС, опасающиеся, что Крым превратится в очередную "черную дыру", которая позволит российским компаниям совершенно легально недоплачивать в бюджет миллиарды рублей.

 

Пусть чтение будет полезным.

Ирина Акимова


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Портальный кран с территории ПАО "Красное Сормово" станет арт-объектом
20:46 , 13 Мая 2024 / события