Согласно информации руководства Николаевской облгосадминистрации, завершается проработка проекта строительства контейнерного терминала между портом Октябрьский и судостроительным заводом "Океан" (территория последнего входит в состав СЭЗ "Николаев"). Цель проекта - создание на базе Николаевского морского региона мощного узла по переработке контейнеров в рамках задачи, поставленной Минтрансом Украины - довести объемы морской перевалки контейнеров до 1 млн. TEU в год к 2007 г.
Согласно проекту, площадь терминала составит свыше 180 га; на территории планируется открытие таможенной зоны. Логистика проекта учитывает наличие полного комплекса транспортных развязок (железнодорожных, автомобильных, воздушных) Николаевского морского региона, в составе которого - четыре морских и два речных порта, два частных перегрузочных комплекса, причалы трех крупнейших судостроительных заводов (суммарно более четверти портовых единиц Украины). Соседний порт Октябрьский является специализированным под перегрузку тяжеловесных грузов и обладает значительными закрытыми складскими площадями.
Разработчиком проекта выступает ООО "Целогин" (Украина) в рамках создания Николаевского логистического центра (проект, озвученный областью в 2002 г.). Проект предусматривает два варианта перевалочной мощности - на 3 и на 5 млн. ед. контейнеров. Для сравнения: итог 2003 г. Николаевского морского порта и порта Октябрьский (порты Николаевского региона, работающие с контейнерами) - 0.9 тыс. TEU и 0.11 тыс. TEU соответственно.
Согласно информации гособладминистрации, эксплуатация объекта планируется в рамках совместного предприятия либо предприятия совместной деятельности с участием зарубежных инвесторов. С целью привлечения инвестиций в 2002г. проведены переговоры с турецкими представителями, выразившими намерение инвестировать в строительство контейнерного терминала. В настоящее время интерес к проекту выразили российские предприниматели.
Согласно проекту, причальные мощности будут являться собственностью государства; государство же будет осуществлять надзор за безопасностью судоходства. Средства инвесторов планируется вложить в оборудование и инфраструктуру объекта. По аналогичной схеме организована работа Николаевского морского торгового порта с белорусскими инвесторами по перевалке калийных удобрений на специализированном терминале порта.
Согласно проекту, площадь терминала составит свыше 180 га; на территории планируется открытие таможенной зоны. Логистика проекта учитывает наличие полного комплекса транспортных развязок (железнодорожных, автомобильных, воздушных) Николаевского морского региона, в составе которого - четыре морских и два речных порта, два частных перегрузочных комплекса, причалы трех крупнейших судостроительных заводов (суммарно более четверти портовых единиц Украины). Соседний порт Октябрьский является специализированным под перегрузку тяжеловесных грузов и обладает значительными закрытыми складскими площадями.
Разработчиком проекта выступает ООО "Целогин" (Украина) в рамках создания Николаевского логистического центра (проект, озвученный областью в 2002 г.). Проект предусматривает два варианта перевалочной мощности - на 3 и на 5 млн. ед. контейнеров. Для сравнения: итог 2003 г. Николаевского морского порта и порта Октябрьский (порты Николаевского региона, работающие с контейнерами) - 0.9 тыс. TEU и 0.11 тыс. TEU соответственно.
Согласно информации гособладминистрации, эксплуатация объекта планируется в рамках совместного предприятия либо предприятия совместной деятельности с участием зарубежных инвесторов. С целью привлечения инвестиций в 2002г. проведены переговоры с турецкими представителями, выразившими намерение инвестировать в строительство контейнерного терминала. В настоящее время интерес к проекту выразили российские предприниматели.
Согласно проекту, причальные мощности будут являться собственностью государства; государство же будет осуществлять надзор за безопасностью судоходства. Средства инвесторов планируется вложить в оборудование и инфраструктуру объекта. По аналогичной схеме организована работа Николаевского морского торгового порта с белорусскими инвесторами по перевалке калийных удобрений на специализированном терминале порта.