Говоря об актуальности новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта, сообщает портал правительства Республики Дагестан.
"В целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к Махачкалинскому морскому торговому порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети Махачкалы и пересечение магистральных железнодорожных путей, необходимо построить новый участок дороги протяженностью 6,7 км. В текущем году предусмотрены финансовые средства в размере 42,9 млн рублей на проектно-изыскательские работы строительства подъездной дороги. Уже подведены итоги и победителем определена проектная организация ООО НТЦ "Перспектива", подписан государственный контракт. Срок завершения разработки проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы – 3 мая 2024 года. В начале августа получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ "Росдортехнология" и ФКУ "Центрдорразвития" по проекту технического задания на проектирование строительства подъездной дороги к порту. Кроме того, совместно с Федеральным дорожным агентством подготовлен план мероприятий по проектированию и строительству подъездной автомобильной дороги к порту, который утвержден главой республики и руководителем Федерального дорожного агентства", - рассказал Газимагомедов.
Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.
"В системе ГИИС "Электронный бюджет" сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд рублей (в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей и в 2026 году – 3,2 млрд рублей) на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть". Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства", - отметил Тагиров.
По его словам, дальнейшее развитие порта Махачкалы связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна "Махачкалинского морского торгового порта" в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год. Это произойдет в рамках проекта развития международного транспортного коридора "Север — Юг".
Ризван Газимагомедов поручил участникам рабочей группы строго следовать плану и графику мероприятий и продолжить работу по подготовке к проектированию дороги.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |