реклама

На Восточном направлении возникли сложности с перевалкой жидких опасных грузов

0 91 1 мин
Владелец порта во Владивостоке FESCO приостановила их прием из-за затаренности хранилищ.

Проблема в том, что ОАО РЖД требует переупаковывать полученные из Китая растворители с соблюдением российских требований по безопасности, что приводит к задержкам. Получатели грузов заявляют, что ситуация грозит срывом производственных планов, в том числе в секторе полимерной упаковки.

 

Как стало известно "Ъ", FESCO (владеет Владивостокским морским торговым портом) приостановила прием опасных грузов. Временно не принимаются заявки на перевозки контейнеров с жидкими опасными грузами в "бочках" и "еврокубах" на морских маршрутах, следующих во Владивосток и далее по железной дороге в импортном и транзитном направлениях, сообщила компания в письмах грузоотправителям. К таким грузам относятся клеи, растворители и краски.

 

В FESCO от комментариев отказались. В Global Ports (управляет Восточной стивидорной компанией) сообщили, что ВСК продолжает переваливать опасные грузы в соответствии с регламентами, в том числе с учетом введенных в 2022 году требований к приему и отправке.

 

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что исторически жидкие опасные грузы шли через порты Северо-Запада. Сейчас эти порты не загружены, через Новороссийск идет минимум объемов, поэтому вся нагрузка ложится на Дальний Восток.

 

Площади для хранения в портах Дальнего Востока заполнены, причем есть нормативы по объему хранения, которые нельзя нарушать. Поэтому, объясняет собеседник “Ъ”, прием жидких опасных грузов приостановлен до момента, пока не вывезут скопившиеся объемы.

 

Это уже не первый случай остановки перевалки химических грузов на Востоке. В конце лета их импорт через порты Дальнего Востока существенно усложнился из-за изменения требований ОАО РЖД к схемам размещения и крепления подобных товаров внутри контейнеров. Например, при перевозке жидких опасных грузов вагонами или контейнерами грузоотправитель обязан помещать в них не менее 1% мест порожней тары. Тогда объем застрявших грузов на рынке оценивали в тысячи тонн.

 

Сейчас, поясняет собеседник "Ъ" в компании—получателе опасных грузов, основная проблема в том, что с китайской стороной нет согласованных единых требований к упаковке опасных грузов. 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование