На церемонии спуска присутствовали глава администрации Борского района Александр Киселев, главный специалист Транспортно - логистического комплекса ГМК "Норильский никель" Олег Кардаш, член совета директоров ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Нееме Каарма, генеральный директор компании «Морское Инженерное Бюро» Геннадий Егоров
Судно проекта TG04 - буксир нового поколения - первый, построенный за последние десять лет для работы на внутренних водных путях и в речных портах России. В частности, он заменит в составе вспомогательного флота ГМК "Норильский Никель" в порту Дудинка буксир 1969 года постройки.
Буксир проекта TG04 предназначен для кантовочных работ в портах и транспортных буксировок.
Район эксплуатации - водные бассейны с морским режимом судоходства разряда "О".
Эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2.0 м.
Расчетная температура наружного воздуха + 25°С при влажности 60% летом и при - 30°С влажность 85% зимой, воды от + 20°С до 0°С соответственно.
Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лёд на 6 месяцев без прогрева МО и бытовых помещений.
Буксир проекта TG04 представляет собой стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Бытовые и служебные помещения располагаются в средней части под рулевой рубкой. Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро» на класс Российского Речного Регистра О 2,0 (лед 30) А.
Длина наибольшая составляет 20.45 м, длина по КВЛ 18.50 м, ширина габаритная - 6.56 м, ширина по конструктивной ватерлинии - 6.00 м, высота борта на миделе - 2.40 м, высота борта на уровне уступа главной палубы - 4.40 м, осадка по КВЛ - 1.80 м.
Тяговое усилие на швартовах - 6.5 тонн.
В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы "Scania" мощностью 221 кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в течение 1 часа с нагрузкой 110% номинальной мощности).
Скорость при осадке по КВЛ 1.8 м и 90% МДМ составляет около 10.0 узлов.
В качестве движителей установлены два открытых гребных винта фиксированного шага, литые стальные 4-х лопастные, диаметром 1.2 м, с шаговым отношением 0.793 и дисковым отношением 0.65.
Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для подъёма буксира плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов.
Автономность судна по запасам топлива составляет 3.3 суток; воды - 4.8 суток.
Экипаж состоит из 6 человек
Буксир проекта TG04, строительный номер 701 был заложен 12.09.08.
Сдача планируется в сентябре 2009 года.
28.08.2009 13:47
/ судостроение, спуск на воду, портовое оборудование, норильский никель, ледокол
На судостроительном заводе "Завод Нижегородский Теплоход" состоялся спуск ледокольного буксира
27 августа 2009 года на судостроительном заводе "Нижегородский Теплоход" (Нижегородская область, г. Бор) состоялся спуск ледокольного буксира «Портовый – 1» проекта TG04, построенного по заказу ГМК «Норильский никель».
Комментарии 0.
Свежие новости
















